За последние 20 лет 56% океанов Земли сильно изменили цвет, причем перемены нельзя объяснить естественными причинами. Вероятно, это связано с человеческой деятельностью и может привести к нарушению пищевых цепей, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

56% океанов Земли меняют цвет из-за человеческой деятельности: последствия для пищевых цепей и хранилищ углерода»
В исследовании, опубликованном в журнале Nature, утверждается, что за последние 20 лет около 56% океанов Земли сильно изменили цвет, и эти изменения нельзя объяснить естественными причинами.
Ученые из Массачусетского технологического института проанализировали данные, полученные со спутника Aqua с 2002 по 2022 год, и обнаружили, что тропические океаны вблизи экватора стали более зелеными.
Это свидетельствует о повышенном содержании фитопланктона, которое является основой пищевых цепей и важно для многих видов животных. Изменение цвета океанов также может повлиять на их способность удерживать углерод.
Ученые использовали модели изменения климата, чтобы выяснить, как загрязнение атмосферы влияет на океаны. Их модель показала, что увеличение парниковых газов в атмосфере может привести к изменению цвета 50% океанов. Хотя исследователи продолжают исследовать эти изменения, они считают, что они вызваны человеческой деятельностью.
Ученые отмечают, что все эти изменения вызывают дисбаланс в экосистемах океанов. Если океаны продолжат нагреваться, этот дисбаланс будет только усиливаться.
Читайте также:
- Молодые представители сферы услуг в Алматы призвали сверстников проявить активную гражданскую позицию
- Жаңа адамдар предлагают создать реестр лиц, представляющих потенциальную угрозу для детей
- Жаңа адамдар разоблачили продажу фиктивных справок в Астане
- Электроснабжение в Алматы и регионах восстановлено
- Нурбанк временно остановит работу своего приложения