Вопрос задала жительница Бостандыкского района. Она спросила, когда прекратят менять бордюры? По ее словам, каждый год меняют в городе бордюры и асфальт, которые выглядят нормально. И еще во многих дворах и улицах, не только в «Орбите», вообще нет асфальта. Как вы на это смотрите, — спросила она?
Досаев ответил следующее:
К сожалению, в городе существовала такая проблема. Даже после того, как асфальт положили, ранее возникали проблемы, связанные с инженерными коммуникациями. И поэтому появлялись вопросы заплаток, переделок и т. д. По идее по технологии сначала должны быть отремонтированы и приведены в порядок все коммуникации, и только после этого дорога закатывается асфальтом, который уже не трогают.
У меня большое желание в городе сделать качественные дороги с хорошей инфраструктурой.
Раньше подрядчики проводили работы по траншейной прокладке сетей газоснабжения, водоснабжения, канализации, электричества и др., из-за этого качества не было. С этого года прокладка сетей теперь идет по всей ширине полосы. Данное требование выработано Управлением городской мобильности и позволит поддерживать качество дорожного полотна.
Также следует учитывать межремонтный период. Если сроки ремонта дорог не подошли, до этого времени деньги из бюджета на эти цели не выделяются.
По поводу популярной темы – бордюров.
Мы недавно провели пресс-тур по ремонту дорог, специально показывали журналистам, как проводим рихтовку. Когда снимается бордюр, его рихтуют, то есть снимают, приводят в порядок и потом обратно укладывают. Те, которые не подлежат рихтовке, по нормам должны быть заменены. На дорогах Алматы есть только два вида бордюров. Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни не более 5 лет с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров – гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту Аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но меняем только 3%. На участке, где проводится средний ремонт дорог, всего 26 тыс. погонных метров бортовых камней.
Зачем нужен бордюр? Он является одним из необходимых элементов безопасности и должен быть в нормальном, исправном состоянии. Благодаря общественности я держу вопрос по бордюрам на контроле. Буквально на прошлой неделе я собрал все компании, которые занимаются текущим средним ремонтом дорог. Мы обсудили все накопившиеся проблемы, и я еще раз их предупредил, что в рамках технического надзора мы следим за тем, как они работают. Таким образом, не более 3-5% бордюров будут заменены, остальные будут отрихтованы и поставлены на место.
Хочу отметить, что на магистральных дорогах впервые применяется полимер. И необходимо выдержать его 36 часов минимум, по идее нужно больше времени. Его нужно остудить со 140-160 градусов до 30-40. По горячему асфальту транспорту ездить нельзя. Подготовительные работы проводятся днем, а асфальт закатывается только ночью.
Мы хотим проложить дороги, которые будут эксплуатироваться 10 лет минимум, и никто к ним прикасаться не будет.