За 2022 год количество установок приложений по доставке продуктов и готовой еды в Казахстане увеличилось на 13 млн и 4 млн соответственно. Команда агентства Go Mobile проанализировала тренды и функционал приложений основных игроков в сегментах Food Delivery и E-grocery. Результаты представили в отчете, состоящем из двух частей.
Эксперты оценили бренды по 220+ параметрам в 5 разделах и на основе анализа определили победителей в 6 номинациях:
- Лучшие показатели скачиваний приложений;
- Лучший функционал мобильного приложения;
- Лучший UX приложения;
- Лучшее продвижение в digital;
- Лучшее ASO;
- Лучший сервис доставки готовой еды // Лучший сервис доставки продуктов.
Команда выяснила, чье продвижение наиболее эффективно, в каких приложениях самый короткий путь до основных функций, какие приложения скачивают чаще всего и как игроки работают с оптимизацией в магазинах приложений.
Исследование двух смежных сегментов — очень интересная и непростая задача.
Мы проделали большую работу и предоставили данные, собранные при помощи платного ПО и из других источников, а также разработали прозрачную методологию.
На рынке Казахстана дефицит качественных исследований, поэтому наш проект может стать источником данных для агентств и их клиентов при формировании диджитал-стратегии. И, конечно же, исследование «Go Food» будет полезно игрокам рынка: они смогут сравнить себя с коллегами или конкурентами, посмотреть, как еще можно продвигать свое приложение, и просто оценить ситуацию на рынке, что не всегда удается сделать в рабочей текучке.
Исследованием в сегментах Food Delivery и E-grocery мы хотели показать, что mobile — это огромная экосистема, которая включает в себя не только первоначальную настройку трекинга и аналитики, но и выполнение KPIs по самым важным для бизнеса метрикам. Поэтому важно обращать внимание на тренды рынка, использовать новые возможности продвижения и постоянно улучшать продукт.
Дмитрий Терехов, Head of Business Development Department в Казахстане
Узнать, кто стал финалистом, можно в полной версии исследования.
Партнерами исследования стали Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА), сайт Tribune, информационный портал Optimism.kz и деловое издание BIZ Media.