На улицах мегаполиса идет масштабный ремонт дорог. Условия труда, как в плавильном цеху: асфальтобетонную смесь укладывают при температуре 150-160 градусов. На остывание требуется время – в среднем 36 часов, дольше обычного, но этому есть объяснение. Впервые в Алматы при ремонте дорог используют полимеры, причем именно на центральных улицах. Так, магистрали, регулярно испытывающие максимальную транспортную нагрузку, смогут прослужить дольше.
«Согласно нормативным требованиям мы можем запустить движение только в том случае, если асфальтобетон остынет ниже 40 градусов. В этот момент формируется каркас асфальтобетонного покрытия, он набирает свою прочность и в последующем не образовывается колея», — рассказал журналистам во время пресс-тура руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.
Две ключевые транспортные артерии, ожидавшие ремонта больше 10 лет, одновременно приводят в порядок: рихтуют бордюры, обустраивают тротуары, меняют покрытие. Дорожное полотно нуждалось в обновлении: появившиеся трещины невозможно было закрыть ямочным ремонтом.
Уровень востребованности обоих проспектов – Аль-Фараби и Абая – существенно влияет на скорость работ: на объектах задействованы 2 подрядные организации. Такое решение обусловлено протяженностью участков – свыше 9 и 7 км соответственно. Несмотря на масштаб, все дорожно-ремонтные работы на магистральных улицах закончат до начала учебного года. С учетом того, что проводили их не в один этап – в прошлом году участки проспектов также были отремонтированы – в следующий раз к этим магистральным улицам вернутся через 8-10 лет.
Завершаются работы и по пробивке проспекта Абая до границ города.
«На сегодняшний день мы два участка закончили. Третий участок со стороны города, который мы должны сделать, имеет протяженность 600 метров. В настоящее время идет корректировка проектно-сметной документации. Потом мы объявим тендер, я думаю, что в течение одного года закончим», — подытожил Сагындык Телибаев, общаясь с журналистами.