Рестораны сети быстрого питания McDonald’s во многих районах Индии исключили помидоры из своих бургеров и оберток из-за нехватки поставок и проблем с качеством, вследствие чего цены на этот овощ достигли рекордного уровня, передает Bizmedia.kz.

В некоторых регионах оптовые цены на основной продукт традиционной индийской кухни за месяц выросли на 288% и в пятницу достигли отметки в 140 рупий ($1,7) за килограмм, при этом розничные цены еще выше, что привело к сокращению потребления.
Правительство относит повышение цен на помидоры к сезону низкого производства, когда муссонные дожди сказываются на транспортировке и распределении, однако это происходит после того, как потребители в последние месяцы столкнулись с ростом цен на различные товары, от молока до специй.
«Несмотря на все наши усилия, мы не можем обеспечить достаточное количество помидоров, которые бы прошли строгую проверку качества», — говорится в объявлениях, размещенных в двух магазинах McDonald’s в столице Нью-Дели.
Менеджеры магазинов заявили, что проблема связана с проблемами качества в цепи поставок, а не с ценообразованием.
Компания Connaught Plaza Restaurants, которая является франчайзи McDonald’s (MCD.N) на севере и востоке Индии и управляет около 150 торговыми точками, в заявлении для СМИ объяснила это решение «временными» сезонными проблемами.
Однако компания Westlife Foodworld (WEST.NS), франчайзи McDonald’s в западных и южных регионах Индии, где насчитывается 357 ресторанов, заявила, что «серьезных проблем, связанных с томатами, не возникло».
Проблема имела сезонный характер и привела к временной приостановке подачи томатов в 10-15% магазинов, указано в сообщении.
Тем не менее, в ресторанах McDonald’s в Дели по-прежнему продаются пакетики с томатным кетчупом, а в соседнем ресторане Subway заявили, что у них не возникло проблем с поставками томатов.
В Мумбаи, финансовой столице страны, продавец овощей Виджай Шарма сообщил, что продажи помидоров сократились с 40 кг (88 фунтов), которые он обычно продавал каждый день.
«Большинство моих клиентов перестали покупать помидоры», — сказал он. «Теперь я привозу всего лишь пять килограммов».
Поскольку индийцы ограничивают потребление помидоров, некоторые предприниматели предлагают альтернативные варианты.
«Цены на помидоры растут? Готовьте блюда с томатным пюре!» — призывает реклама среди результатов поиска томатов в приложении BigBasket, принадлежащем конгломерату Tata.
Читайте также:
- Инвесторлар неге кетеді, инвест-климат па жақпаған…
- В Астане задержали пассажира с поддельным билетом на самолет
- Выручит в трудную минуту: важные советы, как создать финансовую подушку безопасности
- Полиция Актюбинской области сопроводила более 1000 автомобилей в метель
- Двоих чиновников осудили по делу трагедии на руднике «Майканзолото»