Airbus (AIR.PA) активизирует испытания радикально новой технологии крыльев, поскольку производитель самолетов закладывает основу для будущего преемника своих самых продаваемых самолетов серии A320, но при этом сталкивается с необходимостью снижения стоимости, передает Bizmedia.kz.
Министр промышленности Великобритании Нусрат Гани во вторник торжественно открыл завод по производству крыльев на юго-западе Англии, который поможет разработать и создать крылья, которые будут длиннее, легче, изящнее и со складывающимися законцовками для более устойчивого полета.
«Это наша программа по подготовке технологий, которые понадобятся для следующего поколения самолетов Airbus, каким бы оно ни было», — сказала Сью Партридж, руководитель программы «Крыло завтрашнего дня» компании, журналистам.
Открытие происходит в то время, когда компания Boeing (BA.N) исследует удлиненную, сверхлегкую концепцию под названием Transonic Truss-Braced Wings.
Выбор конструкции крыла, методов производства и разработка двигателей будут определять конкуренцию самолетов во второй половине века.
По оценкам промышленных источников, Airbus тратит на проект «Крыло завтрашнего дня» «многие сотни миллионов» долларов.
Официально проводимые исследования могут быть полезными для любого проекта, но все внимание сейчас сосредоточено на разработке преемника однопроходного самолета A320, который, по словам Airbus, может быть представлен между 2035 и 2040 годами.
«Мы готовим технологии для будущего однопроходного самолета, то есть продукта с высокой скоростью производства», — подчеркнула Партридж, руководитель программы, говоря о наборе демонстрационных моделей. «Нам нужно развивать композитные технологии для уменьшения веса крыла, но они должны быть стоимостно эффективными и возможными в производстве».
В настоящее время самые продаваемые самолеты A320/321 и конкурирующий Boeing 737 изготовлены из алюминия, но инженеры считают, что в будущем композиты позволят создавать крылья более эффективными.
Основной проблемой является то, что композитные детали стоят дороже в производстве. Этот недостаток труднее окупить на дорогих моделях A320 и 737, чем на более крупных самолетах, которые уже изготовляются из композитных материалов.
По словам Партриджа, Airbus ведет переговоры, как минимум, с тремя поставщиками о снижении затрат и более эффективном изготовлении деталей.
СКЛАДНЫЕ КРЫЛЬЯ
Внедрение карбоновых крыльев для однопроходных самолетов также может потребовать революции в производстве, чтобы удовлетворить производственные требования, которые в настоящее время на 10 раз выше, чем для больших самолетов.
В настоящее время аэрокосмические композиты отверждаются в печах под давлением, называемых автоклавами, которые занимают много места и требуют больших энергозатрат.
Партридж подтвердил, что Airbus исследует возможность создания крыльев без использования автоклавов.
На данный момент только новый российский самолет полностью применяет этот метод для изготовления крыльев, но его адаптация к масштабам Airbus или Boeing потребует значительных инвестиций и увеличения затрат, согласно аналитикам.
По мере увеличения длины крыльев испытания на историческом полигоне Филтон, где была разработана часть англо-французского самолета Concorde, включают складывание законцовок крыльев для установки на парковке, что повторяет модель 777X компании Boeing.
«Физика говорит нам, что для достижения более экономичного крыла оно должно быть длиннее и изящнее. Это означает, что нам необходимо увеличить размах крыла», — сказал Партридж.
Партридж отказался сообщить, когда Airbus сделает выбор из десятков технологий, которые он в настоящее время тестирует, но отметил, что компания будет готова к любым бизнес-решениям, связанным с новой программой. Аналитики считают, что работа над моделью 2035 года должна начаться к 2027-2028 годам.
На вопрос о возможности использования новых технологий для модернизации существующих моделей, таких как A321, Партридж ответил: «Да, теоретически».
Индустрийные источники сообщают, что Airbus может использовать часть своих исследований в рамках потенциальной модернизации меньшего самолета A220.
Airbus пока не объявил о том, что будет включать в себя самолет, известный как «A220 Stretch», но источники утверждают, что один из сценариев предусматривает использование новых крыльев и двигателей, которые будут введены в эксплуатацию не ранее 2030 года.
Читайте также:
- «Белых» хакеров приглашают для защиты личной информации казахстанцев
- Казахстан работает над увеличением пропускной способности транзитных коридоров
- Eurasian Construction Technology Astana 2025 состоится в Казахстане
- В Казахстане до 2029 года планируют приобрести 1200 пассажирских вагонов
- Опоздание поездов объяснили в КТЖ