Решение Илона Маска временно ограничить количество сообщений, которые пользователи Twitter могут читать на сайте социальной сети, может подорвать усилия нового генерального директора компании Линды Яккарино по привлечению рекламодателей, считают профессионалы маркетинговой индустрии, передает Bizmedia.kz.
Маск объявил в субботу, что Twitter ограничит количество твитов в день, которые могут читать различные учетные записи, чтобы предотвратить «экстремальные уровни» соскабливания данных и манипулирования системой.
Пользователи разместили в ответ скриншоты, показывающие, что они не могут видеть никакие твиты, включая твиты на страницах корпоративных рекламодателей, после превышения лимита.
Ветераны рекламной индустрии сказали, что этот шаг создает препятствия для Яккарино, бывшего руководителя рекламного отдела NBCUniversal, который в прошлом месяце приступил к работе в качестве генерального директора Twitter.
Яккарино пытается восстановить отношения с рекламодателями, которые ушли с сайта после того, как Маск купил его в прошлом году, сообщила на прошлой неделе газета Financial Times.
Лимиты «удивительно плохи» для пользователей и рекламодателей, уже потрясенных «хаосом», который Маск привнес на платформу, сказал в воскресенье Майк Проулкс, директор по исследованиям компании Forrester.
«Дефицит доверия рекламодателей, который Линда Яккарино должна преодолеть, только что стал еще больше. И он не может быть преодолен только на основе ее авторитета в отрасли», — сказал он.
Лу Паскалис, основатель рекламной консалтинговой компании AJL Advisory и бывший начальник отдела маркетинга Bank of America, сказал, что Яккарино — «последняя надежда Маска» на спасение доходов от рекламы и стоимости компании.
«Этот шаг сигнализирует рынку, что он не способен дать ей возможность спасти его от самого себя», — сказал он.
Согласно новому ограничению, непроверенные аккаунты первоначально ограничивались 600 сообщениями в день, а новые непроверенные аккаунты — 300. Верифицированные аккаунты могли читать 6 000 сообщений в день, сообщил Маск в своем сообщении на сайте.
Несколько часов спустя он сообщил, что лимит был увеличен до 10 000 сообщений в день для проверенных пользователей, 1 000 в день для непроверенных и 500 сообщений в день для новых непроверенных пользователей.
Представитель Твиттера не ответил на просьбы о комментарии и на вопросы о том, как долго будут действовать ограничения в воскресенье.
Ограничение количества просмотров пользователями может стать «катастрофой» для рекламного бизнеса платформы, считает Жасмин Энберг, главный аналитик компании Insider Intelligence.
«Это точно не облегчит убеждение рекламодателей вернуться. Рекламодателей и так трудно убедить вернуться», — сказала она.
Ограничение появилось вскоре после того, как Twitter начал требовать от пользователей входа в аккаунт на платформе социальных сетей для просмотра твитов, что Маск назвал «временной чрезвычайной мерой» для борьбы с соскабливанием данных.
Маск ранее выражал недовольство фирмами искусственного интеллекта, такими как OpenAI, владелец ChatGPT, за использование данных Twitter для обучения своих больших языковых моделей.
Платформы, включая Reddit и крупные новостные СМИ, жаловались на то, что компании искусственного интеллекта используют их данные для обучения моделей ИИ, а некоторые из них требуют за это плату.
Кай-Ченг Янг, исследователь из Университета Индианы в Блумингтоне, сказал, что ограничения, по-видимому, эффективно блокируют третьи стороны, включая поисковые системы, от соскабливания данных Twitter, как это было раньше.
«Это все еще возможно, но методы будут гораздо более сложными и гораздо менее эффективными», — сказал он.
Читайте также:
- «Белых» хакеров приглашают для защиты личной информации казахстанцев
- Казахстан работает над увеличением пропускной способности транзитных коридоров
- Eurasian Construction Technology Astana 2025 состоится в Казахстане
- В Казахстане до 2029 года планируют приобрести 1200 пассажирских вагонов
- Опоздание поездов объяснили в КТЖ