Областной департамент торговли и защиты прав потребителей рассмотрел 325 обращений павлодарцев за пять месяцев, преимущественно связанных с жалобами на сферу торговли. По информации руководителя департамента, большая часть обращений (65%) была связана именно с этой проблемой. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Павлодарцы обращаются в департамент торговли и защиты прав потребителей: результаты за пять месяцев
В областном департаменте торговли и защиты прав потребителей за пять месяцев было рассмотрено 325 обращений павлодарцев.
По проведенным исследованиям, наиболее часто потребители региона жалуются на сферу торговли. Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Даулен Кабдушев отмечает, что по данной проблеме поступило 211 обращений, что составляет 65% от общего числа жалоб.
Например, один из жителей Павлодара приобрел туфли за 91 тысяч тенге, но не смог вернуть деньги за некачественный товар. Обувь порвалась всего через несколько дней, но предприниматель отказался возвращать деньги и предложил отремонтировать товар за счет покупателя. После обращения в госорган конфликт был разрешен.
В другом случае, потребитель пытался вернуть испорченную акриловую краску, но магазин отказался, объяснив это тем, что потребитель не соблюдал температурные условия хранения. В результате была проведена внеплановая проверка предпринимателя по двум вопросам: непредоставление ответа в десятидневный срок и отказ от возврата и обмена товара.
Выяснилось, что на товар предусмотрена гарантия в течение одного года. По процедуре предприниматель должен был провести экспертизу, но он этого не сделал. В итоге ему был назначен штраф в размере 50 тысяч тенге, а покупателю вернули деньги.
За январь-май 2023 года в департаменте было удовлетворено 142 обращения потребителей. Павлодарцам было возвращено более 9 миллионов тенге. Только за последние семь дней потребителям Казахстана было возвращено почти 10 миллионов тенге.