Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов объяснил, почему деньги с льготного автокредитования решили направить на обновление автобусного парка, передает Bizmedia.kz.

«ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО КУЛУАРНОЕ РЕШЕНИЕ, ТО МЫ БЫ ВАС СЮДА НЕ ПРИГЛАШАЛИ. КАСАТЕЛЬНО РЕАКЦИИ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО МОГУТ БЫТЬ ПРЕТЕНЗИИ, НО ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И ЦЕЛЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ — МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ. МЫ СЛЕДУЕМ ЭТОЙ ЗАДАЧЕ», — СКАЗАЛ ИЛЬЯС ОСПАНОВ.
По его словам, необходимость в обновлении автобусного парка назрела давно. 9,2 млн пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом, и не все они могут позволить себе покупку авто.
«НО У НАС ПРОГРАММА БРК ОСТАЛАСЬ, ТО ЕСТЬ НЕ ТАК, ЧТОБЫ МЫ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫЛИ ПРОГРАММУ. МЫ ПОНИМАЕМ НЕГОДОВАНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОИЗОШЛА ВНЕПЛАНОВАЯ СИТУАЦИЯ. КОГДА МЫ ЗАПУСКАЛИ ЭТУ ПРОГРАММУ, НЕ ОЖИДАЛИ, ЧТО ТАКОЙ СПРОС БУДЕТ. КОГДА МЫ ПОСЧИТАЛИ, СМОЖЕМ ЛИ ЭТОТ СПРОС УДОВЛЕТВОРИТЬ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО МЫ НЕ СМОЖЕМ ВЕСЬ СПРОС, КОТОРЫЙ ЕСТЬ НА РЫНКЕ, УДОВЛЕТВОРИТЬ, ПРОСТО НЕ СМОЖЕМ. ЭТО НУЖНО СОТНИ МЛРД ЗАЛИВАТЬ, ПРИЧЕМ ЕЖЕГОДНО, И ЧТОБЫ ОНИ РЕВОЛЬВЕРНО ОСТАВАЛИСЬ», — ЗАЯВИЛ ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ.
Ильяс Оспанов отметил, что у нас есть две программы по автокредитованию. Первая программа, которая работает в рамках БРК, и вторая программа, которая работает через ФРП, в рамках средств РОП. Именно она сейчас переформатируется и направляется на кредитование автобусов для регионов. А программа в рамках БРК остается без изменений.
Читайте также:
- Кеше ғана Қытаймен арадағы баж салығын қайта қарап, қалталыларға табыс салығын көтерген АҚШ президенті Дональд Трамп бүгін АҚШ пен Ұлыбритания арасындағы сауда келісіміне қол қойды
- Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
- Мертвые тюлени обнаружены на побережье в Мангистауской области
- Сыртқы қарызымыз 2025 жылдың 1 қаңтарында $164,7 млрд долларға жетті: Бұл әлемдік қарыздың 0,05%
- В порту Актау начались работы по углублению дна Каспия