С 16 июня 2023 года полноценно начнется движение по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД). Теперь казахстанцы могут пользоваться новой дорогой, только надо оплатить проезд по ней. Как оплатить проезд и каким видам автотранспорта запрещен проезд по трассе, сообщает Bizmedia.kz.
Казахстанцы могут пользоваться БАКАД с 16 июня 2023 года
Идея БАКАД появилась давно, как инструмент снижения транспортного потока в городе, однако само строительство стартовало в 2020 году. Строительством занимались компании Alarko и Makyol из Турции, а также SK Ecoplant и Korea Expressway Corporation из Южной Кореи в рамках турецко-южнокорейского консорциума.
Автодорога была построена только за счет честных средств — 743 миллиона долларов. Консорциум будет управлять объектом в течение 15 лет.
Все по оплате проезда по БАКАД
За пользование дорогой будет начисляться плата, не зависящая от километража. Для легковых автомобилей плата составит 241,5 тенге (0,07 МРП), а для грузовиков грузоподъемностью от 10 до 15 тонн — 1483,5 тенге (0,43 МРП).
Оплата производится двумя способами:
- Предоплата: необходимо внести денежные средства на счет, указанный по государственному регистрационному номерному знаку (ГРНЗ) автотранспортного средства, до въезда на трассу.
- Постоплата: если плата не была внесена заранее, то необходимо произвести оплату в течение 7 календарных дней с момента фиксации автотранспортного контроля в зоне действия БАКАД.
Произвести оплату можно через банковские системы: Kaspi.kz, Halyk Bank, «Банк ЦентрКредит», или через сайт barr.kz.
Автоматические камеры будут фиксировать въезд и выезд автомашин на трассу. Пользователь получит 7 дней на оплату. Если оплата не будет произведена в течение этого времени, информация о задолженности будет передана в соответствующие органы.
Первый месяц использования БАКАДа будет бесплатным, но только до того момента, пока Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития не выдаст официальный приказ об установлении платы за использование. Кроме того, велосипедисты, самокатчики и пешеходы не смогут передвигаться по автобану.
Жители прилегающих к трассе поселков, расположенных в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, могут рассчитывать на льготный проезд. Они могут получить специальные абонементы, которые можно приобрести ежемесячно или годовым разовым платежом в акимате или специальном центре обслуживания населения своего района.
Как пользоваться БАКАД?
На БАКАД есть 7 въездов и выездов, расположенных в начале и конце дороги, а также на развязках. Необычно то, что на платном кольцевом шоссе нет шлагбаумов. Въезд и выезд считывает видеокамера.
Плата за поездку стационарная и не зависит от расстояния, но ограничена по времени — одно платежное подтверждение действительно в течение часа. Чтобы система корректно определяла начало и конец поездки, мы должны были ограничить продолжительность поездки. Если поездка продлится более одного часа, начисление за второй час начнется снова. Общее время в пути от одного конца БАКАДа до другого составляет 40 минут.
Кто будет заниматься содержанием и ремонтом трассы?
За эксплуатацией и содержанием объекта будет отвечать подрядный консорциум ТОО «Barr operation» и его часть — Korea Express Way (компания из Южной Кореи, похожая на «Казавтожол»). Они будут следить за тем, чтобы трасса была в хорошем состоянии и будет работать на протяжении всего дня. На БАКАДе будет установлено 223 камеры видеонаблюдения, которые будут транслировать данные в Центр оперативного управления в режиме реального времени.
Также, на трассе установлены скоростемеры, которые зафиксируют превышение скорости, а также датчики, измеряющие вес грузовых автомобилей.
Ежедневно на БАКАД ожидается около 40 тысяч автомобилей.
БАКАД — это автомагистраль, соединяющая Западную Европу с Западным Китаем через территорию Казахстана. Длиной 66 километров, она окружает город Алматы и станет частью транс-евразийского транспортного коридора. Автомагистраль состоит из участков с 4 полосами (протяженность 9 километров) и 6 полосами (57 километров) движения. Все участки дороги покрыты асфальтом, без использования бетона.
Начало и конец хайвея находятся, соответственно, в поселках Кыргауылды и Кызылкайрат, расположенных рядом с Каскеленом и Талгаром. Если ехать на максимальной скорости, то можно добраться туда за 30-40 минут. Также существует альтернативный маршрут через Алматы по проспекту Райымбек.
Кроме того, будут прокладываться несколько радиальных улиц, включая Абая, Рыскулова, Саина, Северное полукольцо, Тлендиева и Акын Сара, чтобы соединиться с хайвеем. Работы по прокладке улиц уже проводятся.