Решение компании Ford Motor Co (F.N) разрешить своим клиентам пользоваться сетью зарядных станций электромобилей Tesla TSLA.O вызвало волнения в отрасли, возникли вопросы о национальном стандарте зарядки в США и о будущем стартапов, у которых теперь будут трудности, передает Bizmedia.kz.
Согласно объявлению, сделанному в прошлом месяце, с 2024 года более 12 000 станций зарядки Tesla Superchargers станут доступны водителям автомобилей Ford в Северной Америке.
По словам руководителей отрасли, инвесторов, банкиров и консультантов, это соглашение оказывает давление на другие компании и администрацию президента США Джо Байдена, заставляя их принять общую позицию или увеличить инвестиции в повышение эффективности своей инфраструктуры.
«Лидерство Tesla в этой области и участие Ford… заставят компании, которые вложились в другие технологии, переориентироваться, что потребует значительных затрат», — сказал Пол Байокки, главный стратег ETF в SS&C ALPS Advisors.
SS&C также инвестировала в компании зарядных станций, такие как ChargePoint Holdings Inc (CHPT.N), EVgo Inc (EVGO.O) и Blink Charging Co (BLNK.O).
Сделка с Ford стала толчком к более широкому и надежному Североамериканскому стандарту зарядки (NACS) компании Tesla и снизила стоимость более мелких игроков, предлагающих конкурирующую комбинированную систему зарядки (CCS). Генеральный директор Tesla, Илон Маск, надеется, что сделка с Ford, занимающим второе место по продажам электромобилей в США, поможет сделать технологию Tesla североамериканским стандартом.
Теперь эти игроки сталкиваются с необходимостью модернизировать свои сети для совместной работы с сетью Tesla в то время, когда многие отстают в обслуживании клиентов и не имеют средств для таких изменений.
Администрация Байдена пока не ответила на запросы о комментариях, но министр транспорта Пит Баттиджиг заявил CNBC после сделки между Ford и Tesla, что администрация «не намерена выбирать победителей и проигравших в определении того, какой стандарт будет преобладать». Он добавил, что в конечном итоге отрасль сойдется на одной системе, но адаптеры позволят использовать разные стандарты в разных странах.
CharIn, глобальная ассоциация, посвященная продвижению универсальных систем зарядки, заявила, что сделки, подобные сделке между Tesla и Ford, «создают неопределенность в отрасли и затрудняют инвестиции».
Правительство США ранее выделило $7,5 миллиарда федеральных средств для стимулирования компаний внедрять универсальные системы зарядки в рамках плана Байдена по борьбе с изменением климата, который направлен на перевод 50% всех продаж новых автомобилей в США на электромобили к 2030 году.
Сдерживающим фактором для электромобилей (EV) является слабая инфраструктура зарядки стандарта CCS, которая, по мнению многих, неэффективна и иногда неработоспособна, что заставляет потенциальных покупателей беспокоиться о возможности остаться без заряда на дороге.
Однако установка и обслуживание зарядной сети требуют значительных капиталовложений, и поскольку доля электромобилей составляет всего 6% от общего числа новых автомобилей, проданных в США в прошлом году, заработать на зарядке оказывается сложно, говорят представители отрасли. Большинство автопроизводителей не создали свои собственные сети зарядки.
УСКОРЕНИЕ ПЕРЕМЕН
Экономическое давление может только возрасти, если больше компаний примут Tesla в качестве отраслевого стандарта зарядки, стимулируя новые сделки, такие как покупка компанией Shell (SHEL.L) Volta за 169 миллионов долларов в начале этого года или приобретение компанией BP (BP.L) AMPLY Power в конце 2021 года.
«В этой сфере уже происходила определенная консолидация, и сейчас, на мой взгляд, она только ускорится», — отметил банкир из Lazard Мохит Кохли.
Администрация Байдена до сих пор поддерживает стандарт разъема CCS, который предпочитают такие автопроизводители, как Volkswagen AG (VOWG_p.DE), General Motors Co (GM.N) и BMW (BMWG.DE). В Европе компания Tesla приняла этот стандарт под давлением регулирующих органов и постепенно открывает часть своей сети в США для автомобилей, использующих CCS, чтобы потенциально иметь право на субсидии.
Однако, по словам представителей отрасли, жалобы на программные ошибки или поломки зарядного оборудования других компаний только увеличивают шансы на более широкое использование стандарта Tesla.
Согласно новому соглашению, Ford будет распространять адаптеры Tesla среди своих клиентов, а с 2025 года компания будет оснащать будущие электромобили стандартом NACS. Неясно, будут ли эти адаптеры доступны клиентам других автопроизводителей.
Некоторые компании уже разрабатывают планы для внедрения технологии Tesla, но отсутствие национального стандарта может причинить им больше головной боли, отмечают представители отрасли.
«Сейчас мы, вероятно, останемся в том положении, что в ближайшем будущем будут существовать два разных стандарта зарядки», — сказал старший аналитик по политике Consumer Reports Крис Харто.
Генеральный директор FreeWire Аркадий Сосинов заявил, что его компания планирует предлагать разъемы стандарта NACS на своих быстрых зарядных устройствах к середине 2024 года, а генеральный директор Aptera Motors Крис Энтони сказал, что правительство США должно инвестировать в сеть Tesla, если она станет преобладающим стандартом.
«Из-за этого объявления … война стандартов будет продолжаться еще десятилетия или даже дольше», — отметил Сосинов.
Читайте также:
- Ночью 16 января Kaspi проведет технические работы
- На ТЭЦ-2 Петропавловска все системы работают в штатном режиме
- Какие регионы Казахстана любят туристы: статистика
- Департамент госдоходов: Неуплата налогов приведет к аресту банковских счетов и имущества
- В Астане пройдет очередная сельскохозяйственная ярмарка 18 и 19 января