Представители бизнеса транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, чтобы решить проблему «узких мест» на магистральных железнодорожных путях. Они также выразили ожидание от государства четкого механизма возврата этих инвестиций. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Новость тремя строками
- Представители транспортной отрасли предложили привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, особенно в решении проблемы «узких мест» на магистральных железнодорожных путях.
- Предприниматели ожидают от государства четкого механизма возврата инвестиций.
- Экспертное сообщество логистов понимает необходимость отработки всех компонентов инфраструктуры и ее пропускной способности, чтобы предотвратить постоянную пугающую реальность с брошенными поездами.
Представители бизнеса предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в Казахстане
Представители транспортного бизнеса встретились с премьер-министром РК Алиханом Смаиловым, чтобы обсудить проблемы, связанные с железнодорожной инфраструктурой.
Одной из особенностей, требующей быстрого решения, является проблема «узких мест» на магистральных железнодорожных путях, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. Предприниматели ожидают от правительства ясного механизма для возврата этих инвестиций. Руководитель рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбек Кадиров отметил, что хотя вопрос был возбужден на Совете отечественных предпринимателей год назад, он до сих пор остается нерешенным.
Для улучшения железнодорожной инфраструктуры нужно привлечь частные инвестиции, особенно когда у государства на это нет возможности. Необходимо быстро решать проблему узких мест на железной дороге, сосредоточив внимание на поиске механизмов для привлечения частных инвестиций. Инвестирование означает владение или частичное владение, в то время как поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Важно, чтобы правительство и НПП «Атамекен» выработали механизмы для привлечения частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.
Нужно отметить, что в прошлом году в Казахстане было найдено около 70 тыс. брошенных поездов. На совещании Алихану Смаилову был представлен проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа) в порту Курык. Этот терминал будет состоять из семи основных морских терминалов с причалами общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На данный момент закончео строительство подъездных железнодорожных путей длиной 11,6 км и уложили четыре пути внутри терминалов на расстоянии 3,5 км. Также завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, построен причал и сеть электроснабжения. Завершено также строительство площадки терминала генеральных грузов. Выполнение этого проекта значительно увеличит пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.
Читайте также:
- Прошедшая Сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ в Астане
- Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
- В Казахстане могут отменить штрафы за несвоевременную сдачу декларации
- Национальный банк предупреждает о поддельных купюрах
- Токаев встретился с Зульфией Сулейменовой в Астане: подробности