По данным торговой онлайн площадки в Казахстане на 23% за год снизился спрос на электросамокаты. Предположительно он снизился с развитием системы проката данных средств передвижения, сообщает Bizmedia.kz.
Спрос на электросамокаты снизился на 23%, в велосипеды — на 30%
В мае текущего года депутаты Мажилиса приняли законопроект, который вносит изменения в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения. Согласно этому документу, электросамокаты теперь признаются транспортным средством.
В Казахстане планируется ввести правила для пользователей электросамокатов. Один из сервисов онлайн-объявлений, провел анализ казахстанского рынка электросамокатов и велосипедов. Согласно их отчету, спрос на электросамокаты упал на 23% по сравнению с прошлым годом, а спрос на велосипеды упал на 30%. Возможно, это связано с развитием сервисов аренды электросамокатов в Казахстане.
Количество предложений о продаже электросамокатов на рынке увеличилось на 20%, а предложений о продаже велосипедов — на 10%. Однако, число закрытых сделок по продаже этих товаров в данной категории уменьшилось вдвое в текущем году, что свидетельствует о снижении спроса. Это происходит несмотря на увеличение количества предложений.
Средняя стоимость электросамокатов на рынке немного выросла (на 5%) по сравнению с прошлым годом. Новый электросамокат стоит в среднем 140 000 тенге, б/у — 110 000 тенге. А новый велосипед стоит примерно 55 000 тенге, а б/у — 30 000 тенге.
Два года подряд Алматы лидирует среди городов по количеству предложений и высокой средней стоимости электросамокатов на вторичном рынке. Средняя цена таких устройств в Южной столице составляет 145 000 тенге. Наоборот, Туркестан имеет самое небольшое число предложений, а Кызылорда — самую низкую среднюю цену на электросамокаты (130 000 тенге). Казылорде также меньше всего заинтересованы в велосипедах.