На форуме «I Казахстанский авиационный диалог» была обсуждена возможность производства устойчивого альтернативного авиатоплива (SAF) в Казахстане. Применение SAF может стать важным инструментом для сокращения выбросов парниковых газов от авиации и стимулирования развития устойчивых технологий и рынков, подчеркнула Жанна Шек, директор департамента по устойчивому развитию Авиационной администрации Казахстана. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Новость тремя строками
1. Казахстан рассматривает возможность производства устойчивого альтернативного авиатоплива (SAF), что повысит привлекательность отечественных аэропортов для иностранных авиаперевозчиков.
2. Использование SAF может стать важным средством для сокращения выбросов парниковых газов от авиации и достижения целей по борьбе с изменением климата.
3. На сегодняшний день все крупные НПЗ РК готовы к производству топлива марки Джет А-1 (JET A-1), что позволит отечественной авиационной отрасли соответствовать международным стандартам в области безопасности и качества предоставления услуг.
Казахстан рассматривает производство устойчивого авиатоплива
Казахстан рассматривает возможность производства устойчивого альтернативного авиатоплива (SAF) для того, чтобы привлечь иностранных авиаперевозчиков в свои аэропорты. Об этом сообщили на форуме «I Казахстанский авиационный диалог». С производством SAF согласятся европейские авиакомпании, которые планируют начать переход на это топливо с 2030 года.
Кроме того, использование SAF в рамках CORSIA (международная программа по сокращению выбросов парниковых газов от авиации) может способствовать борьбе с изменением климата. Производство устойчивого авиатоплива марки Jet A-1 также было обсуждено на форуме.
Казахстанские НПЗ уже готовы к производству топлива марки Jet A-1, соответствующего международным стандартам. Это позволит отечественной авиационной отрасли соответствовать международным стандартам в области безопасности и качества предоставления услуг.
Казахстанская и международная компании авиационного рынка заключили ряд меморандумов о сотрудничестве на форуме. Представители Лондонского офиса международной корпорации S&P Global Commodity Insights провели обучающий семинар для специалистов отрасли.
Стоит отметить, что глава Boeing не ожидает снижения цен на SAF до уровня традиционного авиатоплива. Доля SAF сегодня составляет менее 1% всего используемого авиакомпаниями топлива.