Фонд социального медицинского страхования по-прежнему подвергается критике со стороны населения за доступность и качество оказанных медуслуг, несмотря на увеличение финансирования. Председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Сабит Ахметов подчеркнул, что система ОСМС была внедрена в период пандемии, при этом граждане жалуются на большие очереди в поликлиниках, долгое ожидание узких специалистов, грубое отношение медперсонала и т.д. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Новость тремя строками
- Население критикует фонд социального медицинского страхования из-за доступности и качества медуслуг.
- Система ОСМС, внедренная в 2020 году, вызвала путаницу между бесплатной государственной медпомощью и ОСМС.
- Низкий уровень контроля и цифровизации приводит к коррупционным злоупотреблениям, включая завышение стоимости медуслуг и лекарственного обеспечения.
Население критикует фонд социального медицинского страхования
Несмотря на увеличение финансирования, критика в адрес Фонда социального медицинского страхования за доступность и качество предоставляемых медицинских услуг продолжает расти. По словам главы правления ФСМД Сабита Ахметова, граждане жалуются на большие очереди в поликлиниках, долгое ожидание приема специалистов, грубое отношение медработников, отсутствие квалифицированных врачей и многое другое.
Ахметов подчеркнул, что анализ обращений показывает, что большинство жалоб связано с работой поликлиник, оказывающих первичную медицинскую помощь.
Ахметов добавил, что внедрение системы социального медицинского страхования в период пандемии в 2020 году привело к созданию двух источников финансирования и двух пакетов медицинских услуг. Консультативно-диагностические услуги и стационарное лечение доступны в обоих пакетах, что привело к путанице среди медицинских организаций относительно источников финансирования.
А он зависит от того, застрахован пациент или нет. Это привело не только к неправильному использованию источников финансирования медицинскими организациями, но и к необоснованным отказам гражданам в получении бесплатной медицинской помощи. Ахметов также отметил, что и коррупция подрывает качество и доступность медицинских услуг, препятствуя усилиям по решению этой проблемы.
Сегодня Фонд контролирует только 10% медицинских услуг. Но в результате проверок за 2022 год Фонд обнаружил более 3 млн нарушений на сумму 20,8 млрд тенге, как сообщил спикер.
В ответ на эти проблемы ранее депутаты предложили возвращать гражданам до 50% средств ОСМС, если они не болели.
Читайте также:
- В Семее уволили директора школы после избиения ученика
- В Казахстане могут приступить к строительству АЭС в ближайшие два года
- Около тысячи свадеб за день – казахстанцы создают семьи в зеркальную дату
- Сколько банки Казахстана вложили в рекламу
- В Астане вынесен приговор по делу о финансовой пирамиде на 490 млн тенге