Министр просвещения Гани Бейсембаев обсудил планы по пересмотру процедуры аттестации учителей. Он также поделился информацией о текущей ситуации в школах Казахстана. Корреспондент Bizmedia.kz.
Аттестация учителей
Министр сообщил, что сейчас в стране не хватает директоров школ и возник вопрос о необходимости увеличения их зарплат. В связи с этим, в рамках поручения президента, разрабатывается проект «1000 лидеров просвещения».
Готовятся изменения в правилах аттестации педагогов, которые учтут заслуги учителей на основе достижений учеников, вместо предыдущей практики оценки профессиональных достижений учителей через специальную информационную программу. Президент ранее высказывался о множестве вопросов, связанных с процессом аттестации.
Глава Минпросвещения подчеркнул, что основная цель аттестации должна заключаться в оценке успехов учеников, чтобы учителя могли полностью сосредоточиться на процессе обучения и приложить максимум усилий для развития детей.
Автоматизация аттестации
Гани Бейсмебаев говорил 4 апреля, что ведомство намерено полностью автоматизировать процесс аттестации учителей.
В тот день Гани Бейсембаев указал на несколько проблем, связанных с процессом аттестации, включая сбор педагогами большого количества документов в электронном и бумажном виде, длительное время рассмотрения документов аттестационной комиссией и качество тестовых заданий. Кроме того, сохранение принципов объективности, прозрачности и академической честности является также одной из основных проблем при проведении аттестации.
Для решения этих проблем основным инструментом станет автоматизация процесса аттестации, что означает, что учитель лишь подтверждает свое намерение пройти аттестацию, а информационная система автоматически собирает и анализирует соответствующие документы и материалы, определяющие уровень его квалификации.
Это позволяет минимизировать человеческий фактор, обеспечивая объективность и прозрачность, и позволяет быстро подводить итоги аттестации. Алихан Смаилов тогда подчеркнул, что данный подход полностью исключает необходимость вручную обрабатывать документы и способствует более объективной и прозрачной оценке.
В рамках планируемых изменений успех и профессионализм педагога будут измеряться на основе достижений его учащихся.
Для педагогов, у которых до пенсионного возраста осталось 5 лет, предусмотрено освобождение от процедуры аттестации, если они не собираются продолжать педагогическую деятельность, в соответствии со сроками аттестации.