На пленарном заседании мажилиса Казахстана был принят законопроект, который регулирует движение электросамокатов на дорогах и тротуарах. Согласно новому закону, электросамокаты могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам, однако на тротуарах они должны ехать со скоростью пешеходного потока, не более 6 километров в час. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Какими правами наделят казахстанцев на электросамокатах
Депутаты приняли законопроект по движению на электросамокатах в Казахстане. Согласно новым правилам, такие транспортные средства могут двигаться без ограничений по велодорожкам и обочинам. Однако на тротуарах водителям следует двигаться со скоростью пешеходного потока, не превышая 6 километров в час.
Екатерина Смышляева, депутат, сообщила, что регулирование движения новых транспортных средств — электросамокатов, гироскутеров и моноколес — возникает как источник опасности для пешеходов и водителей.
Законопроект разработан два года назад, но только в июле 2022 года был принят технический регламент в отношении электросамокатов. По словам депутата, данный законопроект является первым шагом в регулировании движения электросамокатов и малых электрических транспортных средств.
Важно отметить, что водитель электросамоката, чтобы использовать дорожное полотно и автобусную полосу, должен быть в застегнутом шлеме и иметь права любой категории и быть в светоотражающей одежде. Также на электросамокате запрещено перевозить грузы и пассажиров.
Наряду с этим, в составе мажилиса уже начали подготовку второго пакета регуляторных инструментов для обеспечения участия акиматов в планировании городского пространства, ответственности шеринговых компаний и регистрации нового вида транспорта.
Владельцы шеринговых компаний не поддерживают новые поправки и опасаются, что они приостановят их бизнес и развитие микромобильного транспорта. Однако, по мнению депутата, данные меры помогут снизить опасность на дорогах и обеспечат более безопасное использование электросамокатов.
Заключение
- На пленарном заседании мажилиса принят законопроект, позволяющий электросамокатам двигаться без ограничений на велодорожках и обочинах, но на тротуарах — не быстрее 6 км/ч.
- Для этого водитель должен быть старше 18 лет, иметь права любой категории, быть в застегнутом шлеме и светоотражающей одежде, а также запрещается перевозить грузы и пассажиров.
- Законопроект является первым шагом в регулировании движения электросамокатов и малых электрических транспортных средств, а также в мажилисе уже подготавливают второй пакет регуляторных инструментов для участия акиматов в планировании городского пространства.
Читайте также:
- В Казахстане утвердили стратегию цифровизации регуляторов финрынка до 2029 года
- На содержание клуба «Ордабасы» ушло 22,7 млрд тенге, из которых на массовый футбол только 11%
- Авиакатастрофа возле Актау: последние подробности от МЧС, акимата и правительства
- Авиакатастрофа в Актау: опознана одна из пострадавших женщин
- Полиция призывает быть бдительными при общении с праздничными персонажами