В четверг китайские интернет-пользователи обратили внимание на немецкого автопроизводителя BMW (BMWG.DE) и обвинили его в дискриминации на автовыставке в Шанхае. В рамках акции по раздаче мороженого работники стенда Mini, по словам посетителей, отдавали предпочтение иностранным посетителям перед отечественными, что вызвало возмущение китайской аудитории, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Компания Mini извинилась за данный инцидент и заявила в своем официальном аккаунте в Weibo, что он произошел из-за плохого внутреннего управления, и что она улучшит обучение.
Тема «BMW Mini» стала второй по популярности на китайской социальной медиа-платформе Weibo, набрав более 93 миллионов просмотров. Пользователи перепостили фотографии и видео, а также негативные комментарии об инциденте, который, по данным местных СМИ, произошел в среду.
Споры происходят на фоне того, что BMW и другие немецкие автопроизводители участвуют в автошоу в Шанхае в полном составе, борясь за то, чтобы оставаться на вершине потребительских тенденций в стране, где отечественные конкуренты агрессивно захватывают долю рынка.
На одном из видео, опубликованных в СМИ, видно, как два китайских рабочих на стенде Mini говорят местным посетителям, что бесплатное мороженое закончилось, а затем предлагают баночку мороженого западному посетителю. «Это разочаровало меня в BMW», — заявил один из комментаторов на Weibo.
Человек, знакомый с ситуацией, сообщил, что на момент происшествия на стенде уже раздали 300 порций мороженого, предназначенных для посетителей, а человек на видео был сотрудником BMW.
Рабочие, которые обслуживали стенд, были временными работниками, нанятыми на время выставки, а не сотрудниками BMW, сообщил источник, отказавшись назвать свою фамилию в связи с конфиденциальностью.
На презентации в начале этой недели генеральный директор BMW Оливер Ципсе говорил о важности китайского рынка для автопроизводителя, заявив, что многие характеристики его автомобилей были вдохновлены Китаем, и что эта страна опережает мировые тенденции в автомобилестроении.
В последние годы китайские потребители стали более внимательно следить за поведением крупных брендов. Они все чаще критикуют как иностранные компании, так и местные предприятия за допущенные ошибки или за неуважение к территориальным претензиям Китая.
Такая критика иногда перерастает в бойкот со стороны потребителей. В 2019 году Dolce & Gabbana столкнулась с замедлением продаж в Китае после того, как была подвергнута обратной реакции на свою рекламную кампанию, которую знаменитости и пользователи социальных сетей назвали расистской. Итальянский люксовый бренд попросил прощения и заявил, что произошло «культурное недопонимание».
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»