Boeing (BA.N) временно остановил поставки некоторых самолетов 737 MAX из-за новой проблемы качества со стороны поставщика Spirit AeroSystems (SPR.N), которая может длиться аж с 2019 года, сообщил производитель самолетов из США в четверг.
Как заявила компания, эта проблема, скорее всего, повлияет на «значительную» часть непоставленных самолетов 737 MAX, находящихся в производстве и на складе, и может привести к сокращению поставок 737 MAX в ближайшем будущем.
После этого объявления акции Boeing упали на 5,3%, а акции Spirit AeroSystems — на 11,8% на внебиржевых торгах.
Проблема, затрагивающая часть самолетов семейства 737 MAX, включая самолеты MAX 7, MAX 8 и MAX 8200, а также морской самолет наблюдения P-8 Poseidon на базе 737 NG, не связана с безопасностью полетов. Эксплуатация уже поставленных самолетов продолжается, по заявлению Boeing.
Федеральное авиационное управление подтвердило, что проблема не является непосредственной угрозой безопасности полетов, «основываясь на фактах и данных, представленных компанией Boeing», и проведет проверку всех задействованных самолетов перед их поставкой.
Проблема связана с установкой двух фитингов, которые соединяют кормовую часть фюзеляжа, изготовленного компанией Spirit, с вертикальным хвостом, и которые не были правильно прикреплены к конструкции фюзеляжа перед отправкой. Некоторые версии самолета, такие как MAX 9, используют фитинги от других поставщиков, которые были установлены правильно.
Компания Spirit официально уведомила Boeing об этой проблеме в среду, однако предполагается, что проблема возникла еще в 2019 году, и компания все еще определяет, сколько самолетов может быть затронуто.
Boeing отказалась комментировать, повлияет ли эта проблема на планы по увеличению производства 737 в этом году, поскольку компания стремится поставить не менее 400 самолетов MAX в 2023 году. Компания, которая объявила о поставках 111 самолетов MAX в первом квартале, планировала увеличить ежемесячный объем производства MAX с 31 до 38 к июню.
United Airlines (UAL.O) заявила в конце четверга после переговоров с Boeing, что «в настоящее время мы не ожидаем какого-либо значительного влияния на наши планы по увеличению пропускной способности на это лето или до конца года».
Spirit заявила, что она работает над разработкой инспекции и ремонта для пострадавших фюзеляжей. Официальные лица сообщили, что FAA, скорее всего, выпустит директиву по воздушной годности, которая будет предписывать режим осмотра и ремонта.
FAA тщательно проверяет самолеты Boeing после двух авиакатастроф со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. FAA продолжает проверять каждый самолет 737 MAX и 787 перед выдачей сертификата летной годности и разрешением на поставку. Обычно FAA делегирует полномочия на оформление сертификатов производителю.
Читайте также:
- Для казахстанцев запустят платформу, которая поможет оптимально планировать бюджет
- Исследование о влиянии смены часового пояса на здоровье казахстанцев: бюджет сократили
- Почему ChatGPT нужен школьникам: мнение министра
- Кто будет строить АЭС в Казахстане определится в первой половине 2025 году
- Министр цифрового развития: «Когда поступают сообщения от мошенников, нужно позвонить на 116»