Было обнаружено, что более 52 000 услуг по ОСМС были выданы казахстанцам фиктивно. Жителей страны просят сообщать о случаях, когда им была выставлена услуга, которую они не получали на самом деле. Корреспондент Bizmedia.kz узнал подробности.

Пресс-служба НАО «Фонд социального медицинского страхования» сообщила, что при мониторинге медицинских организаций, предоставляющих услуги населению в качестве поставщиков по ГОБМП и медицинскому страхованию, было выявлено более 52 тысяч нарушений.
Фиктивные медуслуги по ОСМС
Фонд постоянно проверяет качество и объемы оказываемых услуг. Эксперты фонда обнаружили более 3 млн дефектов в 2022 году в результате мониторинга, что больше, чем в 2021 году (1,9 млн).

Было обнаружено наибольшее количество приписок в следующих регионах:
- в городе Астана — 26 789 или 50,9%;
- в области Акмолинской — 5 774 или 11%;
- в области Кызылординской — 5 076 или 9,6%.
Большинство приписок относится к консультационно-диагностическим услугам, а остальные — к различным видам медицинской помощи, включая амбулаторно-поликлиническую, стационарную, стационарозамещающую, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.
297 медицинских организаций были обнаружены с приписками по консультативно-диагностическим услугам. Среди них было 180 государственных и 117 частных организаций. Все нарушители были оштрафованы.

Фонд имеет право требовать от медицинских организаций выполнения обязательств по доступности и качеству предоставляемых услуг в рамках договорных отношений. Оплата за медицинские услуги по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после контроля качества и объема услуг. Оплачиваются только подтвержденные документально услуги, которые оказаны в соответствии со стандартами и правилами медицинской помощи, а также с рекомендациями клинических протоколов.
Если пациент заметил, что ему была начислена услуга, которую он не получал, то он может подать жалобу или обращение через официальный сайт фонда, мобильное приложение Qoldau 24/7 или позвонить по номеру 1406.
Читайте также:
- Минздрав Казахстана предлагает снизить тяжесть наказания врачам за смерть пациента
- Стало известно, сколько нужно будет платить по ОСМС в 2023 году
- В РК повысят зарплату медработникам за счет объединения финансовых потоков ГОБМП и ОСМС