Банки и мобильные операторы Казахстана объединились для оповещения своих клиентов о новом виде финансовой мошеннической деятельности, которая стала более распространенной в последнее время. Это сообщение направлено на защиту клиентов от возможных финансовых потерь. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: © Bizmedia.kz](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/04/banki-i-mobilnye-operatory-sdelali-sovmestnoe-zayavlenie-o-finansovyh-poteryah-kazahstanczev1-1024x576.jpg)
Отметим, что заявление сделали Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан).
Как обманывают казахстанцев
Один из способов финансового мошенничества, который стал распространен в последнее время, заключается в том, что мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка.
![Банки и мобильные операторы сделали совместное заявление о финансовых потерях казахстанцев](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/04/banki-i-mobilnye-operatory-sdelali-sovmestnoe-zayavlenie-o-finansovyh-poteryah-kazahstanczev.jpg)
Он утверждает, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер, где отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник убеждает жертву, что у нее пытаются похитить средства и предлагает перевести их на «безопасный счет».
Однако банки официально заявляют, что их сотрудники никогда не звонят клиентам с иностранных номеров, не предлагают переводить деньги на другие счета и не запрашивают пароли и коды.
Как появилась новая схема мошенничества?
Мошенники обычно находятся за границей и раньше использовали интернет-сервисы для подмены своих иностранных телефонных номеров на казахстанские.
Однако казахстанские мобильные операторы ограничили эту возможность, поэтому мошенникам стало сложнее выдаваться за казахстанцев и они звонят с иностранных номеров.
![Фото: © Bizmedia.kz](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/03/depozity-yurlicz-v-kazahstanskih-bankah-vyrosli-za-god-do-14-trln-tenge-main-bizmedia.kz_.jpg)
Чтобы вызвать доверие, они предлагают перейти в «защищенный чат» мессенджера и используют логотипы известных банков. Кроме того, мошенники продолжают использовать другие виды мошенничества, поэтому необходимо быть бдительным.
Если вы получили подозрительный звонок, необходимо немедленно принять меры. Положите трубку и как можно скорее свяжитесь со службой поддержки клиентов вашего банка, чтобы сообщить о подозрительной активности. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию, такую как пароли для банковских счетов в Интернете, коды безопасности из SMS-сообщений или согласие на перевод денег на какие-либо другие счета. Дополнительно, не скачивайте приложения по их указанию. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.
Эти простые правила финансовой безопасности помогут вам защитить себя от мошенников и сохранить ваши деньги.
Читайте также:
- В Казахстане назвали банки, которым помогало государство
- Стало известно, в какие банки казахстанцы несли деньги, чтобы открыт депозит в 2023 году
- Какие банки предлагают металлические карты и в чем их особенность
- Народ ночует возле банков: депутат требует от правительства РК изменить условия жилищных госпрограмм