Walmart Inc. (WMT.N) во вторник объявила, что ожидает, что к концу 2026 финансового года около 65% ее магазинов будут обслуживаться автоматикой. Это произошло всего через несколько дней после того, как компания сообщила о планах уволить более 2000 человек на предприятиях, выполняющих онлайн-заказы, передает Bizmedia.kz.
Объявление было сделано на фоне ежегодного собрания инвесторов американского розничного гиганта в Тампе, штат Флорида, и связано с тем, что Walmart все чаще использует свои огромные магазины для доставки онлайн-заказов и инвестирует значительные средства в автоматизацию, чтобы ускорить обработку заказов электронной коммерции на своих предприятиях по выполнению заказов.
Пока не ясно, приведет ли это к новым увольнениям в крупнейшем частном работодателе страны, насчитывающем около 1,7 млн работников в США и еще 60 000 за рубежом. Компания заявила, что эти меры позволят снизить потребность в низкооплачиваемых должностях.
По словам компании, со временем она ожидает увеличения пропускной способности на одного человека благодаря автоматизации при сохранении или даже увеличении числа сотрудников по мере создания новых должностей.
К январю 2026 года около 55% посылок, которые компания обрабатывает через свои центры выполнения заказов, будут перемещаться через автоматизированные объекты, что позволит повысить среднюю стоимость единицы продукции примерно на 20%, сообщает компания.
Компания Walmart, управляющая более чем 5 000 магазинами в США, пока не ответила на вопросы о возможных увольнениях в ближайшее время в связи с этими мерами.
Крупнейшая в мире розничная компания по объему продаж поддерживает свой прогноз на финансовый год, заканчивающийся 31 января 2024 года, который предполагает рост чистых продаж на 2,5% — 3% и прибыли на акцию в размере $5,90 — $6,05.
Компания также сохраняет свой прогноз роста продаж в первом квартале на уровне 4,5% — 5% в постоянной валюте.
Walmart инвестировала миллиарды долларов в технологии для онлайн-заказов, включая приобретение компании Alert Innovation, занимающейся робототехникой для бакалеи, и партнерство с компанией Knapp, чтобы сократить количество операций, необходимых сотрудникам для обработки заказов электронной коммерции с 12 до 5.
В феврале генеральный директор Walmart Дуг МакМиллон выразил восторг возможностями автоматизации, которые у компании есть, и планирует увеличить инвестиции в технологии автоматизации в рамках более чем 15-миллиардного бюджета капитальных расходов на текущий год.
Читайте также:
- Рейсы из нового терминала аэропорта Кызылорды запустила Air Astana
- Казахстанский футбол: какие команды примут участие в новом сезоне Еврокубков
- Air Astana с декабря запустит авиарейсы из Астаны в Фукуок
- Дожди и снег: в Алматы коммунальную службу переведут в усиленный режим
- Прокуроры столицы защитили права предпринимателей от вымогателей