В пятницу Министерство финансов США представило более строгие правила налогообложения для электромобилей, которые сократят или отменят налоговые льготы на некоторые модели с нулевым уровнем выбросов. При этом покупателям предоставят еще две недели до вступления в силу новых требований. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Целью новых правил является уменьшение зависимости Соединенных Штатов от Китая в поставках батарей для электромобилей. Это часть программы президента Джо Байдена, направленной на то, чтобы к 2030 году электромобили или подключаемые гибриды составляли 50% продаж новых автомобилей в США.
В пятницу было выпущено руководство по выбору поставщиков батарей для электромобилей, в котором установлены новые требования к важнейшим минералам и компонентам батарей. Эти требования начнут действовать при покупке автомобилей, начиная с 18 апреля.
При этом, официальные лица США признали, что некоторые кредиты на транспортные средства будут сокращены или отменены. Компания Tesla (TSLA.O) сообщила в среду, что кредит на заднеприводную модель Model 3 будет уменьшен в результате принятия новых правил. Правительство опубликует пересмотренный список моделей, отвечающих новым требованиям, и суммы налоговых вычетов к 18 апреля.
Закон о снижении инфляции (IRA) стоимостью 430 млрд долларов, подписанный Байденом в августе, отменил ограничения на продажи электромобилей производителями, но ввел новые условия для получения кредитов. Эти условия включают требование североамериканской сборки с августа, ограничения по цене и доходам покупателей с 1 января, а теперь еще и правила поставок батарей и критических минералов, которые вступят в силу 18 апреля.
Генеральный директор Альянса автомобильных инноваций Джон Боззелла заявил, что после 17 апреля только «немногие» электромобили (EV), представленные на рынке, будут иметь право на полный кредит в размере 7500 долларов. Он отметил, что требование сборки EV в Северной Америке отменяет 70% моделей.
Для получения кредита в размере 3750 долларов по программе Инвестиционного налогового кредита (IRA) требуется, чтобы 50% стоимости компонентов батареи было произведено или собрано в Северной Америке, а также чтобы 40% стоимости критических минералов было получено из США или из страны-партнера по свободной торговле.
Казначейство предлагает трехэтапный процесс для определения процента стоимости критических минералов и четырехэтапный процесс для определения стоимости компонентов батареи.
Во вторник США и Япония заключили торговое соглашение по минералам для батарей EV. Казначейство заявляет, что новые соглашения о критических минералах могут считаться соглашениями о свободной торговле. В руководстве Япония указана как страна, имеющая соглашение о свободной торговле с США.
Правительство Южной Кореи приветствовало новые правила и отметило, что они в значительной степени отражают мнение южнокорейской аккумуляторной промышленности и устраняют «большую неопределенность».
Заявление, сделанное в субботу, сообщило, что министерство торговли страны планирует провести дальнейшие переговоры с США по требованиям южнокорейских компаний, если это будет необходимо.
Председатель Комитета по энергетике Сената Джо Манчин, демократ, заявил, что при составлении руководства Казначейство игнорирует намерение Интернет-налоговой службы.
Казначейство не сразу выпустило руководство по «иностранным юридическим лицам, вызывающим озабоченность», положению, которое должно начать действовать в 2024 году, запрещая кредиты, если какие-либо компоненты или минералы, используемые в батареях для электромобилей (EV), произведены в таких странах, как Китай.
Ранее Китай критиковал правила, связанные с электромобилями, в Интернет-налоговой службе, заявив в сентябре, что они могут нарушать правила Всемирной торговой организации (ВТО).
Ford (F.N) в феврале объявила, что инвестирует 3,5 миллиарда долларов в строительство завода по производству батарей для электромобилей в Мичигане, используя технологию китайской компании CATL. (300750.SZ).
Сенатор-республиканец Марко Рубио представил законодательство в этом месяце с целью заблокировать налоговые льготы для батарей, произведенных по китайской технологии, заявив, что это «значительно ограничит право на налоговые льготы Интернет-налоговой службы и не позволит китайским компаниям получить выгоду».
У общественности будет время до середины июня, чтобы прокомментировать предложенное руководство.
Фото Криса Боланда
Читайте также:
- Рейсы из нового терминала аэропорта Кызылорды запустила Air Astana
- Казахстанский футбол: какие команды примут участие в новом сезоне Еврокубков
- Air Astana с декабря запустит авиарейсы из Астаны в Фукуок
- Дожди и снег: в Алматы коммунальную службу переведут в усиленный режим
- Прокуроры столицы защитили права предпринимателей от вымогателей