Несколько недель назад в социальных сетях прошла волна сообщений, в которых говорилось о том, что казахстанский Freedom Bank якобы может быть замешан в схеме Тинькофф Банка по выдаче карт россиянам. Позже в банке данную информацию опровергли. На фоне данных слухов корреспондент Bizmedia.kz направил в Агентство по развитию и регулированию финансового рынка официальный запрос, чтобы узнать их точку зрения данной ситуации.
Прежде чем узнать мнение АРРФР, предлагаем узнать ситуацию полностью, прочитав эту статью.
Тинькофф Банк, Freedom Bank и карточки: что ответили в АРРФР
В Агентстве сказали, что согласно предоставленной информации АО «Банк Фридом Финанс», сведения, распространяемые в социальных сетях и мессенджерах об услуге удаленного получения платежной карты нерезидентами Республики Казахстан в банке, не соответствует действительности.
«Услуги по удаленному открытию платежных карт иностранным гражданам Freedom Bank не предоставляются. Также банком было сообщено об отсутствии каких-либо договоренностей между Freedom Bank и Тинькофф Банком», — говорится в ответе на запрос.
Также в АРРФР подчеркнули, что согласно комментарию казахстанского банка, выпуск платежных карт возможен только при личном присутствии клиента в отделениях на территории Казахстана. Процесс выпуска карты осуществляется согласно внутренним нормативным документам Банка.
«В свою очередь, отмечаем, что с целью снижения риска распространения санкций на казахстанские банки, Агентством принят ряд мер, включая обязательную проверку банками иностранных клиентов и бенефициарных собственников на соблюдение требований закона о ПОД/ФТ . Открытие банковского счета нерезидентам осуществляется только при личном присутствии», — заключили в Агентстве.