Казахстан предпринимает шаги по модернизации и совершенствованию цифровых услуг, которые он предлагает своим гражданам и бизнесу. На заседании Комиссии по цифровизации, возглавляемой премьер-министром Алиханом Смаиловым, были рассмотрены эти инициативы, а также другие связанные с ними темы, передает Bizmedia.kz.
В настоящее время органы власти определили и запланировали запуск 66 цифровых проектов в течение 2023 года. Эти проекты охватывают множество областей, их цель — преобразовать традиционные процессы с помощью цифровых технологий и предоставить гражданам улучшенный доступ к государственным услугам.
Цифровые инициативы госорганов: онлайн-очереди, онлайн-нотариус
Государственные органы предпринимают цифровые инициативы, чтобы облегчить жизнь гражданам, например, перевод в цифровой формат
- медико-социальной экспертизы для определения инвалидности,
- создание централизованной цифровой очереди для дошкольных организаций,
- разработка приложения Vet Mobile для ведения учета сельскохозяйственных животных,
- автоматизация процедур, связанных с освобождением или отсрочкой от призыва в армию,
- преобразование нотариальных услуг в электронный формат
Внедрение определенных схем призвано улучшить качество жизни физических и юридических лиц, избавив их от необходимости проходить бесчисленные бюрократические этапы, носить с собой физические документы и стоять в утомительных очередях.
Также планируется: цифровая очередь на жилье, онлайн-контракты и push-увведомления
Планируется запустить цифровую систему очереди на жилье, которая позволит людям подавать заявки и управлять своими заявлениями в режиме онлайн. Кроме того, трудовые контракты могут быть реализованы в цифровом формате для большей эффективности. Для граждан будет доступно мобильное приложение для быстрого и простого таможенного декларирования. Граждане также будут получать push-уведомления о любых профилактических медицинских услугах или вакансиях в их районе, а также услугу, позволяющую проверить наличие топлива на автозаправочных станциях.
Другие вопросы
На встрече обсуждалось, как использование данных может помочь уменьшить бюрократию и избавить граждан от необходимости постоянно предоставлять информацию. Также обсуждалось, как продвигается процесс оцифровки земельных отношений.
Заключение
Премьер-министр высоко оценил выдвинутые планы, подчеркнув, что рост цифровизации и предоставление проактивных услуг приведут к заметному повышению уровня жизни граждан.