В рамках подготовки к 17 Международному Конвенту Мира торговли был проведен опрос среди казахстанских розничных сетей, чтобы выяснить, каким они видят будущее отрасли. Результаты показали, что произошли заметные изменения в том, что касается видов товаров, которые продаются в их магазинах, сообщает Bizmedia.kz.
Продукты и товары
В этом году казахстанские ритейлеры искали более доступные товары, причем 45,5% опрошенных признали эту тенденцию, а 55,5% дали ей среднюю оценку. Этот сдвиг произошел в результате повышения цен на некоторые товары, что сделало их слишком дорогими для потребителей.
Покупатели и покупки
Покупатели все более внимательно относятся к своим привычкам искать способы сэкономить деньги, используя рекламные акции и корректируя свои среднесрочные покупки. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных, 9% и вовсе считают, что данный тренд отсутствует.
Спрос
В розничной торговле Казахстана наблюдается незначительное снижение спроса на непродовольственные товары. 64% опрошенных ритейлеров считают эту тенденцию умеренной, в то время как 18% отмечают ее как более серьезную. Потребители сместили акцент на покупку продовольственных товаров, в первую очередь, из-за того, что проблем с доступностью непродовольственных товаров стало больше.
Товарное предложение
Кроме того, казахстанские ритейлеры выявили значительную тенденцию к изменению полок магазинов, на которых представлены устоявшиеся, востребованные покупателями бренды. 20% розничных сетей считают эту тенденцию сильной, а 40% — умеренной по силе. Остальные 40% торговых сетей наблюдают снижение объемов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков.
Открытие новых точек
Казахстанские ритейлеры все больше осознают важную роль программ лояльности и их потенциал для повышения эффективности бизнеса. Более того, 82% заявляют, что за последний год эти инициативы стали еще более важными. Кроме того, 64% опрошенных торговых сетей считают важным развитие собственных каналов онлайн-продаж.
Смотря на неопределенный экономический климат 2023 года, среди респондентов по-прежнему заметно отсутствие энтузиазма по поводу перспективы открытия каких-либо новых точек бизнеса.