Как в Индии местный миллиардер Амбани с Campa Cola пытается бороться с Coca-Cola и Pepsi

Индийский промышленный гигант Reliance возрождает исторический местный бренд колы Campa Cola. Он планирует использовать свою обширную розничную сеть, снизить цены и использовать националистические настроения. Все это ради того, чтобы бросить вызов американским гигантам по производству напитков PepsiCo. (PEP.O) и Coca-Cola (KO.N) на ключевом рынке, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Контролируемая миллиардером Мукешем Амбани, компания Reliance (RELI.NS) в этом месяце запустила обновленные напитки Campa, приторные газировки, популярные в Индии в 1970-х и 1980-х годах, но затем исчезнувшие с прилавков магазинов, поскольку американские гиганты быстро расширялись в условиях либерализации экономики.

На первый взгляд может показаться, что Амбани будет трудно ослабить «удушающий захват» Pepsi и Coca-Cola над рынком, который, по оценкам Euromonitor, стоит $4,6 млрд и будет расти на 5% в год до 2027 года. Другие известные магнаты уже пытались вступить в борьбу с гигантами рынка напитков и потерпели неудачу, в частности, Ричард Брэнсон со своей Virgin Cola.

Но самый богатый человек Азии знаменит тем, что семь лет назад нарушил индийский рынок телекоммуникаций, установив низкие цены, и сделал компанию Reliance ведущим игроком в этой отрасли. И он применяет некоторые из этих же стратегий в своем предприятии по производству безалкогольных напитков.

«Coca-Cola и Pepsi не привыкли к общенациональному вызову, а у Reliance есть финансовая мощь и охват, чтобы бросить им вызов с помощью местного бренда с высокой ностальгической ценностью», — говорит Амуля Пандит, консультант Euromonitor International.

Человек, непосредственно знакомый с планами Reliance, сказал, что компания намерена открыть несколько собственных заводов или совместных предприятий по производству Campa и поставлять газировку в отели, рестораны и на борты самолетов. В настоящее время производство Campa передано на аутсорсинг после приобретения бренда за $2,7 млн в прошлом году.

Компания сильно снижает цены в магазинах. Двухлитровая бутылка Campa Cola стоит в магазинах 49 рупий (60 центов США, 280 тенге), что составляет почти 50% скидку от цены на этикетке и примерно на треть ниже, чем 2,25-литровые варианты Coke и Peps. Самые маленькие бутылки Campa Cola и Coke стоят 10 рупий, а Pepsi — от 12 рупий.

«Цена будет разрушительной для всех», — сказал собеседник, добавив, что Reliance планирует рекламную кампанию во время предстоящего популярного турнира по крикету IPL и ведет переговоры, по крайней мере, с тремя командами, чтобы сделать Campa своим партнером.

Reliance не ответила на просьбу о комментарии, Pepsi также заявила, что не комментирует вопросы конкуренции в качестве политики.

Coca-Cola заявила, что в целом сохраняет цены на свои маленькие бутылки неизменными с прошлого года и сосредоточена на расширении дистрибуции.

«Появление на рынке новых игроков дает прекрасную возможность для инвестиций с целью дальнейшего развития рынка», — сказала компания.

Reliance, ведущая розничная компания Индии, будет поставлять Campa в свои 2500 продуктовых магазинов и тысячи небольших несетевых магазинов в рамках своего нового проекта по продвижению потребительских товаров, в рамках которого компания установила внутреннюю цель в размере 6,5 млрд долларов в годовом доходе в течение пяти лет.

У компании также есть приложение для покупки продуктов питания и оптовая вертикаль, в рамках которой она поставляет потребительские товары в 500 000 магазинов «Mother & Father», которые она также будет использовать для продаж Campa.

«Отличный индийский вкус» против иностранных брендов

Компания Reliance занимается производством колы и потребительских товаров под руководством Т. Кришнакумара, руководителя, который почти 17 лет проработал в компании Coca-Cola на различных руководящих должностях.

Pepsi и Coca-Cola также будут с осторожностью наблюдать за маркетинговой стратегией Reliance. Местная компания нацелилась на националистические чувства и ностальгию, рекламируя Campa как отечественный бренд с «великолепным индийским вкусом» и «богатым наследием».

Бывший руководитель компании Pepsi, не пожелавший называть свою фамилию из-за деликатного характера темы, сказал, что американская компания всегда беспокоилась о местных продуктах, продвигаемых на рынок с повесткой дня «Индия прежде всего», особенно в то время, когда сам премьер-министр Нарендра Моди выступает за опору на собственные силы.

Соперничество уже разворачивается на рынке

В пяти торговых точках Reliance, которые посетило агентство Reuters в Мумбаи на западе Индии, Ченнаи на юге и Лакхнау на севере, пластиковые бутылки с Campa Cola или лимоном были выставлены у главных входных ворот или размещены на полках прямо рядом с конкурентами.

В одной из торговых точек в Ченнаи менеджер магазина Reliance сказал, что в этом году для продвижения Campa они выставляли ее у входа, а конкуренты располагались за ней и не были видны с первого взгляда. Другой сотрудник городского магазина сказал, что на каждые 100 бутылок Pepsi и Coca-Cola продается 30 бутылок Campa.

Пока что американские конкуренты имеют преимущество. Напитки Pepsi и Coca-Cola продаются по меньшей мере в 3 миллионах индийских торговых точек, у компаний есть разветвленная логистическая сеть, десятки заводов и преимущество вкуса, который предпочитают многие, сказал Алок Шах, потребительский аналитик из индийской компании Ambit Capital.

«Нам нужно подождать и посмотреть, перейдут ли потребители на Campa», — сказал он, добавив, что Pepsi и Coke остаются престижными иностранными брендами для многих индийцев, предлагаемыми по практически одинаковым ценам в маленьких упаковках.

Шринивас Рао сказал, что ему по-прежнему нравится Thums Up, отечественный бренд компании Coca-Cola, который она приобрела в 1993 году и который является самым продаваемым в Индии, в отличие от США, где доминирует Coke.

«Мы покупаем Thums Up каждый раз, когда едим дома бирьяни или мясо. Нас не привлекают скидки других брендов, включая Campa», — сказал Рао возле магазина Reliance в Ченнаи.

Читайте также:

Максат Джатабаев: Президент взял на контроль важные вопросы для каждого субъекта МСБ
23 декабря 2024 в 16:21
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Касым-Жомарт Токаев принял Алмасадама Саткалиева
23 декабря 2024 в 16:03
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателя
23 декабря 2024 в 15:45
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Доллар подешевел на 0,23 тенге на торгах понедельник
23 декабря 2024 в 15:37
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Рассматривается вопрос о возобновлении расследования крушения самолета Bek Air
23 декабря 2024 в 15:27
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
В Казахстане снова поднят вопрос цифровой безопасности данных
23 декабря 2024 в 15:15
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Дилерский автоцентр оштрафован за монополистическую деятельность
23 декабря 2024 в 15:04
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Двое казахстанцев осуждены за участие в боевых действиях в Сирии
23 декабря 2024 в 14:42
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
При пожаре осенью в Костанайской области погибли пятеро детей: появились новые подробности
23 декабря 2024 в 14:21
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Погода в Казахстане на 24, 25 и 26 декабря
23 декабря 2024 в 14:03
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
В метро Алматы стала доступна сотовая связь
23 декабря 2024 в 13:53
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане планируется модернизация аэропортов
23 декабря 2024 в 13:48
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55