Индийский промышленный гигант Reliance возрождает исторический местный бренд колы Campa Cola. Он планирует использовать свою обширную розничную сеть, снизить цены и использовать националистические настроения. Все это ради того, чтобы бросить вызов американским гигантам по производству напитков PepsiCo. (PEP.O) и Coca-Cola (KO.N) на ключевом рынке, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Контролируемая миллиардером Мукешем Амбани, компания Reliance (RELI.NS) в этом месяце запустила обновленные напитки Campa, приторные газировки, популярные в Индии в 1970-х и 1980-х годах, но затем исчезнувшие с прилавков магазинов, поскольку американские гиганты быстро расширялись в условиях либерализации экономики.
На первый взгляд может показаться, что Амбани будет трудно ослабить «удушающий захват» Pepsi и Coca-Cola над рынком, который, по оценкам Euromonitor, стоит $4,6 млрд и будет расти на 5% в год до 2027 года. Другие известные магнаты уже пытались вступить в борьбу с гигантами рынка напитков и потерпели неудачу, в частности, Ричард Брэнсон со своей Virgin Cola.
Но самый богатый человек Азии знаменит тем, что семь лет назад нарушил индийский рынок телекоммуникаций, установив низкие цены, и сделал компанию Reliance ведущим игроком в этой отрасли. И он применяет некоторые из этих же стратегий в своем предприятии по производству безалкогольных напитков.
Человек, непосредственно знакомый с планами Reliance, сказал, что компания намерена открыть несколько собственных заводов или совместных предприятий по производству Campa и поставлять газировку в отели, рестораны и на борты самолетов. В настоящее время производство Campa передано на аутсорсинг после приобретения бренда за $2,7 млн в прошлом году.
Компания сильно снижает цены в магазинах. Двухлитровая бутылка Campa Cola стоит в магазинах 49 рупий (60 центов США, 280 тенге), что составляет почти 50% скидку от цены на этикетке и примерно на треть ниже, чем 2,25-литровые варианты Coke и Peps. Самые маленькие бутылки Campa Cola и Coke стоят 10 рупий, а Pepsi — от 12 рупий.
Reliance не ответила на просьбу о комментарии, Pepsi также заявила, что не комментирует вопросы конкуренции в качестве политики.
Coca-Cola заявила, что в целом сохраняет цены на свои маленькие бутылки неизменными с прошлого года и сосредоточена на расширении дистрибуции.
Reliance, ведущая розничная компания Индии, будет поставлять Campa в свои 2500 продуктовых магазинов и тысячи небольших несетевых магазинов в рамках своего нового проекта по продвижению потребительских товаров, в рамках которого компания установила внутреннюю цель в размере 6,5 млрд долларов в годовом доходе в течение пяти лет.
У компании также есть приложение для покупки продуктов питания и оптовая вертикаль, в рамках которой она поставляет потребительские товары в 500 000 магазинов «Mother & Father», которые она также будет использовать для продаж Campa.
«Отличный индийский вкус» против иностранных брендов
Компания Reliance занимается производством колы и потребительских товаров под руководством Т. Кришнакумара, руководителя, который почти 17 лет проработал в компании Coca-Cola на различных руководящих должностях.
Pepsi и Coca-Cola также будут с осторожностью наблюдать за маркетинговой стратегией Reliance. Местная компания нацелилась на националистические чувства и ностальгию, рекламируя Campa как отечественный бренд с «великолепным индийским вкусом» и «богатым наследием».
Бывший руководитель компании Pepsi, не пожелавший называть свою фамилию из-за деликатного характера темы, сказал, что американская компания всегда беспокоилась о местных продуктах, продвигаемых на рынок с повесткой дня «Индия прежде всего», особенно в то время, когда сам премьер-министр Нарендра Моди выступает за опору на собственные силы.
Соперничество уже разворачивается на рынке
В пяти торговых точках Reliance, которые посетило агентство Reuters в Мумбаи на западе Индии, Ченнаи на юге и Лакхнау на севере, пластиковые бутылки с Campa Cola или лимоном были выставлены у главных входных ворот или размещены на полках прямо рядом с конкурентами.
В одной из торговых точек в Ченнаи менеджер магазина Reliance сказал, что в этом году для продвижения Campa они выставляли ее у входа, а конкуренты располагались за ней и не были видны с первого взгляда. Другой сотрудник городского магазина сказал, что на каждые 100 бутылок Pepsi и Coca-Cola продается 30 бутылок Campa.
Пока что американские конкуренты имеют преимущество. Напитки Pepsi и Coca-Cola продаются по меньшей мере в 3 миллионах индийских торговых точек, у компаний есть разветвленная логистическая сеть, десятки заводов и преимущество вкуса, который предпочитают многие, сказал Алок Шах, потребительский аналитик из индийской компании Ambit Capital.
«Нам нужно подождать и посмотреть, перейдут ли потребители на Campa», — сказал он, добавив, что Pepsi и Coke остаются престижными иностранными брендами для многих индийцев, предлагаемыми по практически одинаковым ценам в маленьких упаковках.
Шринивас Рао сказал, что ему по-прежнему нравится Thums Up, отечественный бренд компании Coca-Cola, который она приобрела в 1993 году и который является самым продаваемым в Индии, в отличие от США, где доминирует Coke.
Читайте также:
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
- Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
- В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
- Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
- Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»