Как в Индии местный миллиардер Амбани с Campa Cola пытается бороться с Coca-Cola и Pepsi

Индийский промышленный гигант Reliance возрождает исторический местный бренд колы Campa Cola. Он планирует использовать свою обширную розничную сеть, снизить цены и использовать националистические настроения. Все это ради того, чтобы бросить вызов американским гигантам по производству напитков PepsiCo. (PEP.O) и Coca-Cola (KO.N) на ключевом рынке, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.

Контролируемая миллиардером Мукешем Амбани, компания Reliance (RELI.NS) в этом месяце запустила обновленные напитки Campa, приторные газировки, популярные в Индии в 1970-х и 1980-х годах, но затем исчезнувшие с прилавков магазинов, поскольку американские гиганты быстро расширялись в условиях либерализации экономики.

На первый взгляд может показаться, что Амбани будет трудно ослабить «удушающий захват» Pepsi и Coca-Cola над рынком, который, по оценкам Euromonitor, стоит $4,6 млрд и будет расти на 5% в год до 2027 года. Другие известные магнаты уже пытались вступить в борьбу с гигантами рынка напитков и потерпели неудачу, в частности, Ричард Брэнсон со своей Virgin Cola.

Но самый богатый человек Азии знаменит тем, что семь лет назад нарушил индийский рынок телекоммуникаций, установив низкие цены, и сделал компанию Reliance ведущим игроком в этой отрасли. И он применяет некоторые из этих же стратегий в своем предприятии по производству безалкогольных напитков.

«Coca-Cola и Pepsi не привыкли к общенациональному вызову, а у Reliance есть финансовая мощь и охват, чтобы бросить им вызов с помощью местного бренда с высокой ностальгической ценностью», — говорит Амуля Пандит, консультант Euromonitor International.

Человек, непосредственно знакомый с планами Reliance, сказал, что компания намерена открыть несколько собственных заводов или совместных предприятий по производству Campa и поставлять газировку в отели, рестораны и на борты самолетов. В настоящее время производство Campa передано на аутсорсинг после приобретения бренда за $2,7 млн в прошлом году.

Компания сильно снижает цены в магазинах. Двухлитровая бутылка Campa Cola стоит в магазинах 49 рупий (60 центов США, 280 тенге), что составляет почти 50% скидку от цены на этикетке и примерно на треть ниже, чем 2,25-литровые варианты Coke и Peps. Самые маленькие бутылки Campa Cola и Coke стоят 10 рупий, а Pepsi — от 12 рупий.

«Цена будет разрушительной для всех», — сказал собеседник, добавив, что Reliance планирует рекламную кампанию во время предстоящего популярного турнира по крикету IPL и ведет переговоры, по крайней мере, с тремя командами, чтобы сделать Campa своим партнером.

Reliance не ответила на просьбу о комментарии, Pepsi также заявила, что не комментирует вопросы конкуренции в качестве политики.

Coca-Cola заявила, что в целом сохраняет цены на свои маленькие бутылки неизменными с прошлого года и сосредоточена на расширении дистрибуции.

«Появление на рынке новых игроков дает прекрасную возможность для инвестиций с целью дальнейшего развития рынка», — сказала компания.

Reliance, ведущая розничная компания Индии, будет поставлять Campa в свои 2500 продуктовых магазинов и тысячи небольших несетевых магазинов в рамках своего нового проекта по продвижению потребительских товаров, в рамках которого компания установила внутреннюю цель в размере 6,5 млрд долларов в годовом доходе в течение пяти лет.

У компании также есть приложение для покупки продуктов питания и оптовая вертикаль, в рамках которой она поставляет потребительские товары в 500 000 магазинов «Mother & Father», которые она также будет использовать для продаж Campa.

«Отличный индийский вкус» против иностранных брендов

Компания Reliance занимается производством колы и потребительских товаров под руководством Т. Кришнакумара, руководителя, который почти 17 лет проработал в компании Coca-Cola на различных руководящих должностях.

Pepsi и Coca-Cola также будут с осторожностью наблюдать за маркетинговой стратегией Reliance. Местная компания нацелилась на националистические чувства и ностальгию, рекламируя Campa как отечественный бренд с «великолепным индийским вкусом» и «богатым наследием».

Бывший руководитель компании Pepsi, не пожелавший называть свою фамилию из-за деликатного характера темы, сказал, что американская компания всегда беспокоилась о местных продуктах, продвигаемых на рынок с повесткой дня «Индия прежде всего», особенно в то время, когда сам премьер-министр Нарендра Моди выступает за опору на собственные силы.

Соперничество уже разворачивается на рынке

В пяти торговых точках Reliance, которые посетило агентство Reuters в Мумбаи на западе Индии, Ченнаи на юге и Лакхнау на севере, пластиковые бутылки с Campa Cola или лимоном были выставлены у главных входных ворот или размещены на полках прямо рядом с конкурентами.

В одной из торговых точек в Ченнаи менеджер магазина Reliance сказал, что в этом году для продвижения Campa они выставляли ее у входа, а конкуренты располагались за ней и не были видны с первого взгляда. Другой сотрудник городского магазина сказал, что на каждые 100 бутылок Pepsi и Coca-Cola продается 30 бутылок Campa.

Пока что американские конкуренты имеют преимущество. Напитки Pepsi и Coca-Cola продаются по меньшей мере в 3 миллионах индийских торговых точек, у компаний есть разветвленная логистическая сеть, десятки заводов и преимущество вкуса, который предпочитают многие, сказал Алок Шах, потребительский аналитик из индийской компании Ambit Capital.

«Нам нужно подождать и посмотреть, перейдут ли потребители на Campa», — сказал он, добавив, что Pepsi и Coke остаются престижными иностранными брендами для многих индийцев, предлагаемыми по практически одинаковым ценам в маленьких упаковках.

Шринивас Рао сказал, что ему по-прежнему нравится Thums Up, отечественный бренд компании Coca-Cola, который она приобрела в 1993 году и который является самым продаваемым в Индии, в отличие от США, где доминирует Coke.

«Мы покупаем Thums Up каждый раз, когда едим дома бирьяни или мясо. Нас не привлекают скидки других брендов, включая Campa», — сказал Рао возле магазина Reliance в Ченнаи.

Читайте также:

Петицию с требованием закрыть представительство USAID запустили в Казахстане
11 февраля 2025 в 22:00
В торговых домах Алматы начали предупреждать о мошенниках
8 февраля 2025 в 14:44
В Нацбанке Казахстана сделали заявление о предварительной оценке внешнего долга
11 февраля 2025 в 21:13
Как изменятся страховки для водителей авто в Казахстане с 7 апреля 2025 года
9 февраля 2025 в 16:02
Нацбанк Казахстана изменил метод расчета медианы инфляционных ожиданий населения
11 февраля 2025 в 19:55
Какая зарплата у премьер-министра Казахстана?
7 февраля 2025 в 10:00
Алтынның әлемдік бағасы алғаш рет бір унция үшін 2960 доллардан асып түсті
11 февраля 2025 в 19:50
В Казахстане с 24 марта вводят черный список смартфонов
10 февраля 2025 в 22:42
В АРРФР не дали ответ на вопрос о том, подавал ли Вячеслав Ким заявку на покупку Jusan Bank
11 февраля 2025 в 19:16
Как изменились тарифы нотариусов в Казахстане: новые цены
9 февраля 2025 в 15:44
Райффайзенбанк стал номинальным держателем акций KASE
11 февраля 2025 в 18:10
Автоэксперты: Из-за удорожания горючего казахстанцы пересядут в малолитражные автомобили
7 февраля 2025 в 11:43
Топ-5 осенних фестивалей в Казахстане: как не пропустить главные события сезона
11 февраля 2025 в 18:02
Halyk Bank объявил о повышении комиссии на переводы по номеру телефона
5 февраля 2025 в 09:24
Почему важно избегать незначительных расходов? Смысл найден в словах Бенджамина Франклина
11 февраля 2025 в 17:50
Финансовый взлёт. Два знака зодиака разбогатеют в феврале 2025 — готовьте кошельки
7 февраля 2025 в 15:57
Цена — 13,5 млн тенге: недостроенный ТРЦ «Сити Палас» продают в Астане
11 февраля 2025 в 17:42
Разница в 148 тысяч тенге: средняя зарплата по информации Numbeo и Бюро нацстатистики
10 февраля 2025 в 16:18
12 февраля сервисы Нурбанка и Евразийского банка временно не будут работать
11 февраля 2025 в 17:03
Правительство предложило общую ставку НДС в 16%
10 февраля 2025 в 20:59
Стало известно, как обстоят дела с демографической ситуацией в Казахстане
11 февраля 2025 в 17:00
В Казахстане уточнили виды бизнеса для розничного налога
10 февраля 2025 в 09:58
Информацию о бактериях в курице из Казахстана опровергли в Минсельхозе
11 февраля 2025 в 16:42
Тенге прогнозируют сильное обесценивание в 2025 году
31 января 2025 в 10:22