Казахстанская экономика продемонстрировала высокую адаптивность, несмотря на беспрецедентно высокие темпы инфляции во всем мире, повышение процентных ставок и сбои в глобальном спросе и цепочках поставок, говорится в сообщении Министр национальной экономики Алибек Куантыров во время пресс-брифинга с иностранными СМИ в Службе центральных коммуникаций 17 марта в Астане.
«Нам удалось сохранить позитивный экономический рост. По предварительным данным, в 2022 году наша экономика выросла на 3,2 процента в годовом исчислении, при этом основными драйверами являются увеличение инвестиций и внешней торговли», — сказал Куантыров.
По словам министра, перенаправление торговых потоков привело к значительному увеличению объемов международной торговли в прошлом году, при этом внешнеторговый оборот вырос на 32,1 процента и достиг 134,4 миллиарда долларов.
Министр коснулся шагов страны по минимизации негативных последствий западных санкций против России для казахстанской экономики. Куантыров сообщил, что в рамках этой работы страна находится в диалоге с представителями государственных органов США, в том числе посольства США в Казахстане, Министерства финансов, Государственного департамента, Конгресса США.
«Мы поддерживаем регулярные контакты с нашими западными партнерами для обсуждения актуальных вопросов влияния экономических санкций на экономических агентов Казахстана. Эффективность этой работы была подтверждена недавним удалением Банка Береке. [former subsidiary of Sberbank] из санкционных списков. В настоящее время идет процесс разблокировки сделок казахстанских субъектов», — сказал министр.
Куантыров отметил, что из-за географического положения и исторического фона Казахстан имеет тесные экономические отношения со всеми соседними странами, включая Россию и Китай. По его словам, как страна, не имеющая выхода к морю, с переплетенными коммерческими межсекторальными связями с экономикой России, Казахстан испытывает побочные эффекты от санкций.
«Казахстан не участвует в санкциях против России, но придерживается принципа, что различные компании не используют нашу территорию для их обхода. При этом, являясь полноправным членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Всемирной торговой организации (ВТО), мы продолжим торговые отношения с Россией и другими странами», — сказал он.