Если вы столкнулись с расхождением между ценой товара на витрине и на кассе, важно немедленно обратить на это внимание персонала магазина. Обязательно предоставьте им подробную информацию о стоимости. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: © Bizmedia.kz](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/03/yurist-obyasnila-kazahstanczam-chto-delat-esli-na-vitrine-i-kasse-okazalis-raznye-czeny-na-tovar1-1024x576.jpg)
По словам юриста Надежды Гельдт на Telegram-канале «Право знать», граждане Казахстана имеют право требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, если цена в реестре не совпадает.
Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в частности статья 24, устанавливает, что продавец и потребитель обязаны соблюдать установленные законы при покупке и продаже товаров. Продавцы обязаны выставлять товары с указанием цен на внутренних и внешних витринах, в то время как потребители имеют право приобретать товары согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.
![Фото: Freepik.ru](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2022/01/good-looking-woman-standing-in-front-of-vegetable-shelves-choosing-what-to-buy-1024x683.jpg)
Гельдт пишет, что когда покупатель приходит в магазин, он часто обнаруживает, что цена, указанная на витрине, на самом деле ниже, чем соответствующая сумма на кассе.
Если продавец не соблюдает требования по ценообразованию, предусмотренные Законом, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 190 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Более того, казахстанцы имеют право подать жалобу на продавца через специальный сервис по этой ссылке.