Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) направило предложило Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности внести изменений в правила, касающиеся услуг связи, для лучшей защиты прав абонентов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В АЗРК поступали многочисленные жалобы граждан на действия операторов сотовой связи, которые заключались в одностороннем повышении цен на определенные тарифные планы, сопровождаемом изменением объема включенных услуг. Речь идет про увеличение Гб, минут голосовых звонков, СМС-сообщений и т.д.
Дальнейший анализ показал, что операторы мобильной связи вносят незначительные изменения в тарифные планы, часто включая в них дополнительные услуги или функции, которые не пользуются спросом у пользователей. Это, в свою очередь, приводит к увеличению стоимости тарифного плана без предоставления абонентам каких-либо значимых преимуществ.
Для того чтобы сотовые операторы не оказывали негативного влияния на абонентов, взимая с них плату за невостребованные услуги по более высокой цене, АЗРК разработала рекомендации для уполномоченного органа. Они включают запрет операторам изменять условия действующего тарифного плана, за исключением увеличения его стоимости, за исключением повышения его стоимости из-за обоснованных затрат.
Права потребителей имеют первостепенное значение, когда речь идет об услугах связи. Абоненты имеют право пользоваться условиями выбранного ими тарифного плана, и если они обнаруживают, что эти условия им не подходят, они могут перейти на другой тарифный план с более выгодными условиями, сообщили в агентстве.
Предложения рассмотрит министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Читайте также: