Правила внутренней торговли Казахстана недавно претерпели некоторые изменения, и это оказало непосредственное влияние на торговые сети и торговые рынки страны, сообщает Bizmedia.kz.
Отечественные товары
Теперь предприятиям необходимо следить за тем, чтобы при продаже товаров они размещали их в визуально и физически доступных местах, например, на уровне глаз. Это касается товаров отечественного производства.
Продавцы, участвующие в процессе получения разрешений и уведомлений на свою деятельность, должны позаботиться о том, чтобы соответствующие документы, включая номер и срок действия, были легко доступны для покупателей. Эта информация должна находиться в поле зрения при входе в торговый объект или размещаться непосредственно в удобном для ознакомления потребителя.
Другие правила
Правила розничной торговли вне физических розничных точек были пересмотрены и обновлены с учетом таких методов, как сетевой маркетинг и общественных распространителей, а также другими способами.
Было четко определено, что заказы могут быть размещены как на бумаге, так и в электронном виде.
При совершении покупки на бумаге покупатель получает первый экземпляр бланка заказа, а продавец оставляет второй экземпляр. Если оплата была произведена заранее, это должно быть отмечено в бланке заказа.
Продавец обязан вносить изменения в заказ только в том случае, если они согласованы с покупателем. В случаях, когда некоторые из заказанных товаров отсутствуют в наличии, продавец обязан сообщить об этом покупателю и предложить подходящую замену или вернуть уплаченные деньги.
Когда заказ передается от продавца клиенту, предоставляется накладная в бумажном или электронном формате. При проведении оплаты наличным способом — чек контрольно-кассовой машины (товарный чек).
Приказ будет введен в действия 4 марта 2023 года.
Читайте также: