Женщины в Казахстане все больше обеспокоены угрозой потери своих денег в результате мошеннических действий. Исследования показывают, что к службе экономических расследований обращаются только 0,2% пострадавших казахстанцев из всех. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Finprom.kz.
По данным выборочного опроса, проведенного в октябре-ноябре 2022 года и изучавшего уровень доверия населения к правоохранительным органам, 43,6% респондентов выразили опасения, что они могут стать жертвами финансового мошенничества, например, когда с их счетов снимают деньги без их согласия. Этот показатель оказался несколько ниже, чем 46,2%, зафиксированных годом ранее.
Кто в Казахстане боится больше всего потерять деньги — опрос
Кроемого, опрос показал, что только 54,5% людей испытывают определенную степень беспокойства по поводу своей личной финансовой безопасности, а тревожно низкие 2% вообще не имеют банковского счета или кредитной карты. Более того, лишь 0,2% обратившихся за помощью в правоохранительные органы обратились в службу экономических расследований, год назад их было 0,8%.
Когда речь заходит о том, что мошенники могут украсть деньги с карт или счетов, женщины, похоже, обеспокоены больше, чем мужчины: 48,2% женщин выразили беспокойство по этому поводу по сравнению с 38,5% мужчин. Кроме того, процент женщин, не имеющих карты или банковского счета, ниже, чем среди мужчин: 1,4% против 2,6%.
Доверие респондентов заметно выросло. В ноябре и декабре 2021 года 21,6% людей заявили, что полностью доверяют службе, а 23,3% указали, что частично согласны с ее эффективностью
В течение года увеличилась доля респондентов, которые выразили частичное или полное несогласие в отношении надежности этой службы экономических расследований. В частности, доля частично несогласных увеличилась с 2,2% до 2,8%, а доля полностью несогласных — с 1,1% до 1,5%. Доля тех, кто никогда не сталкивался со службой экономических расследований, за год сократилась с 51,7% до 43,2%.
Многие респонденты считают службу экономических расследований очень доступной, 26,1% отметили такой уровень открытости. Еще 36% отметили среднюю степень доступности и 6,5% — низкую степень открытости. Однако, значительное количество респондентов (31,3%) затруднились ответить или дать какое-либо мнение об открытости этой службы внушительные 31,3% респондентов.
Читайте также: