В 2022 году в мировой автомобильной промышленности наблюдалось снижение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2021 годом. В прошлом году дилеры продали менее 81 млн новых автомобилей по всему миру, что на 0,6% меньше по сравнению с предыдущим годом, сообщает Bizmedia.kz.
Мировой авторынок: итоги 2022 года
Китай
В 2022 году продажи новых легковых автомобилей в Китае выросли до 26,6 млн автомобилей, что на 4,4% больше, чем в предыдущем году, и совсем немного не дотянули до исторического максимума 2017 года — 28,6 млн автомобилей.
США
В 2022 году продажи автомобилей в США резко сократились, упав на 7,8% до 13,7 млн. единиц. Аналогичным образом, продажи в Западной Европе снизились на 6,2% до 11,6 млн. автомобилей. В Японии — самые низкие показатели с 1977 года и непрерывная четырехлетняя тенденция к снижению, где продали всего 4,2 млн авто — на 5,2% меньше чем 2021.
Восточная Европа
На автомобильном рынке Восточной Европы в период с 2021 по 2022 год произошло резкое снижение продаж, составившее 26,8%, в результате чего за год было продано в общей сложности 2,9 млн автомобилей. Этот спад во многом объясняется последствиями конфликта между Россией и Украиной: за тот же период продажи в России упали на 60%.
Казахстан
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане за последний год наметили положительную тенденцию, увеличившись на 5,3% и составив 123,8 тыс. единиц к концу 2022 года. Производители автомобилей в стране приложили все усилия, чтобы снизить зависимость от импорта из России, одновременно расширяя ассортимент доступных моделей. Была проведена и своевременная работа с поставщиками автомобилей в РК.
Мировой авторынок: автомобили
Более половины проданных новых автомобилей в РК за январь–декабрь 2022 года традиционно пришлось на два ведущих бренда — Chevrolet и Hyundai: 34,3 тыс. и 28,9 тыс. авто соответственно. Продажи Chevrolet по сравнению с прошлым годом выросли на 17,8%, продажи Hyundai — сразу на 27%. В топ-5 также вошли Kia (14,4 тыс.), Toyota (9,6 тыс.) и Lada (7,4 тыс. авто).
Примечательно, что в топ-10 брендов по продажам новых автомобилей попали сразу четыре «китайца» — Chery (4,5 тыс.), Jac (3,4 тыс.), Exeed (1,9 тыс.) и Haval (1,5 тыс.).
В разрезе моделей легковых автомобилей, проданных за январь–декабрь 2022 года, лидирует Chevrolet Cobalt: 23,2 тыс. машин. Далее идут Hyundai Tucson (8,9 тыс. авто) и Chevrolet Nexia (7,1 тыс. автомобилей).
При этом в топ-10, помимо Tucson, вошли ещё четыре модели Hyundai (Elantra, Sonata, Accent и Santa Fe), а также по одной модели Toyota (LC Prado), Kia (Sportage) и Lada (Granta).
Мировой авторынок: последний месяц 2022
Если же говорить непосредственно про последний месяц 2022 года, здесь объём мировых продаж новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники составил 7,4 млн машин — совсем не намного (на 0,1%), но всё же больше, чем за декабрь 2021-го.
Заметный рост был отмечен в Западной Европе: на 12,8%, до 1,1 млн авто. Восстановление роста продаж наблюдалось в США и Канаде: на 7,4% и 7% соответственно. Увеличение показателей было отмечено также в Латинской Америке, Японии и Корее. При этом в Китае, наоборот, продажи сократились на 11,8% по сравнению с декабрём 2021 года. Спад ожидаемо был зафиксирован и в Восточной Европе: на 7%.
При этом в Казахстане в декабре 2022 года наблюдался весьма заметный рост продаж: сразу на 28,3%, до 13,8 тыс. новых авто. Если же подводить итоги года для РК, то можно сказать, что наименьшее количество проданных легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники пришлось на непростой «трагический январь»: лишь 3,9 тыс. В дальнейшем, с учётом некоторых колебаний, динамика в целом выровнялась.