В 2022 году Фонд социального медицинского страхования получил 24 000 жалоб, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу ФСМС.
Также в прошлом году количество поданных жалоб заметно увеличилось на 35% по сравнению с предыдущими годами. Этот всплеск жалоб был особенно заметен в трех регионах — Алматы, Астане и Караганде — почти половина всех жалоб поступила из них.
Наиболее распространенными жалобами граждан на медицинские учреждения являются некачественное лечение (32,6%), отказ в предоставлении медицинской помощи (19%), длительное время ожидания медицинских услуг (5,8%), отказ в предоставлении лекарств (4,8%), нарушение этических и деонтологических норм (4%) и недостоверная информация в информационных системах медорганизации (3,2%).
Пациенты часто сталкиваются с грубостью и неуважением со стороны медицинского персонала, а также с тем, что им незаконно отказывают в доступе к медицинской помощи из-за отсутствия страховки ГОБМП.
В ФСМС добавили, что абсолютно все жалобы проверяются и по ним проводят внеплановый мониторинг. По его результатам применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Для обращения в фонд или подачи жалобы, можно позвонить на номер 1406, посредством мобильного приложения Qoldau 24/7, на официальном сайте, либо через Telegram-бот.
Читайте также:
- Стало известно, сколько нужно будет платить по ОСМС в 2023 году
- В РК повысят зарплату медработникам за счет объединения финансовых потоков ГОБМП и ОСМС