Российская корпорация АФК «Система» заинтересована в приобретении калужского автозавода Volkswagen. К сделке также привлечена казахстанская компания Allur, которая занимается выпуском автомобилей и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в КНР. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Kommersant.ru.
АФК «Система» и Allur
По данным источников, близких к «Коммерсанту», ожидается перезапуск завода, на котором будет предложен широкий выбор моделей Volkswagen или аналогичных автомобилей. Это может быть сделано через сеть их поставщиков в Турции или других партнеров из Китая.
АФК «Система» ведет переговоры о покупке калужского завода у Volkswagen. По словам нескольких источников, близких к ситуации, которые беседовали с «Коммерсантом», «Система» также искала поддержки у казахстанского автопроизводителя AllurGroup. В состав AllurGroup входят производственные площадки «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а также дилерская и дистрибуторская сеть AllurAuto.
Автомобильная компания Volkswagen Group Rus активно следит за ситуацией и готовит различные сценарии действий в зависимости от того, как она будет развиваться. А в АФК и Allure отказались от комментариев.
Volkswagen Group Rus рассматривает возможность продажи своих активов третьей стороне. Однако окончательное решение пока не принято.
В октябре 2022 года немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что Volkswagen выразил желание найти покупателей на завод в России или Китае.
Завод Volkswagen Group в российском городе Калуга работает с 2007 года, когда он был запущен с целью осуществления крупноузловой сборки. Два года спустя началась сборка по полному циклу. При производственной мощности 225 тысяч автомобилей в год, в 2021 году было произведено 118 тысяч автомобилей, а в марте 2022 года производство было остановлено.
Компания Allur — казахстанская автомобильная компания, имеющая несколько крупных китайских акционеров. C&J Ned Auto B.V., юридическое лицо, принадлежащее китайской государственной компании China National Machinery Import & Export Co, является основным акционером «Аллюр», владея 51% акций группы в 2020 году.
А Jiangqi Holdings работает с VW в Китае. Еще 27,48% в Allur у ее председателя совета директоров Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у Банка развития Казахстана. АО «Группа компаний „Аллюр“» не опубликовало отчетность за 2021 год.
Потенциальная методология сотрудничества Казахстана и России в рамках сделки еще не определена, предлагая множество вариантов.
Другие варианты
Volkswagen придерживается более мягкого подхода в отношениях с Россией по сравнению с большинством европейских автопроизводителей. Например, компания не использует термин «война» для описания российско-украинского конфликта, как это делают другие.
АФК «Система», по данным источника «Коммерсанта», планирует создать на основе сделки машиностроительный холдинг. В настоящее время в портфеле предполагаемого машиностроительного холдинга нет действующих активов, но еще в 2000-х годах АФК «Система» наладила сотрудничество с Volvo и создала совместное предприятие.
По данным другого источника «Коммерсанта», в сделке может участвовать не только компания из Казахстана, но и инвесторы из стран Ближнего Востока и Китая. Утверждается, что они также будут производить модели, подобные Volkswagen. Об участии АФК в этом проекте не упоминалось.
Оливер Блюм, генеральный директор Volkswagen, сделал 3 февраля заявление о своих планах на китайском рынке. Он сказал, что в настоящее время Volkswagen занимает хорошие позиции в Китае, так как Audi и Porsche уже присутствуют на рынке, но они хотят расширить свои предложения, используя современные технологии и разрабатывая новые продукты.
Владимир Беспалов, эксперт по автомобильной тематике, предположил, что без надежного партнера и его глобального опыта АФК может не справиться с запуском производства на заводе. Он принимает во внимание тот факт, что Volkswagen вряд ли передаст права на свои модели или компоненты на завод самостоятельно.
Volkswagen, как рассказывали собеседники «Ъ», попытался возобновить работу завода в России за счет поставок комплектующих из Турции, но эта инициатива была заблокирована головным офисом компании из-за опасений, что она будет истолкована как попытка обойти санкции ЕС.
Читайте также: