По мнению экспертов, в Казахстане стоимость легализованного автомобилей уже значительно выше, чем те, которые еще не узаконили. Такое повышение цены может привести к общему росту стоимости авто на всем рынке, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на «31 канал».
Кампания по легализации автомобилей с иностранными номерами существенно повлияла на рынок подержанных автомобилей, что уже привело к росту цен. Многие водители, завершившие процесс регистрации, теперь пытаются продать свои автомобили и просят за них вдвое больше, чем стоили бы аналогичные машины с иностранными номерами.
На легализованные авто уже подняли цены
Импортированный в Казахстан праворульный Toyota Alphard 2006 года выпуска — автомобиль с трехлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. Для желающих приобрести этот автомобиль с иностранными номерами цена составит 7,8 млн тенге, в то время как для тех, кто ищет праворульный автомобиль с казахстанскими номерами, возможно, потребуется уже 12,5 млн.
Недавний скачок цен на автомобили в стране вызвал обеспокоенность многих, поскольку цены были взвинчены из-за спекуляций частных лиц, ввозящих автомобили с иностранными номерами. Этим спекулянтам удалось попасть в программу легализации, позволяющую им заплатить всего 200 тысяч тенге за импортированные автомобили, а затем перепродавать их по более высокой цене. Это может ощутимо повлиять не авторынок, особенно на стоимость.
Добавим, что с 1 июля 2023 года в Казахстане всем автомобилям с иностранными номерными знаками, не легализованными для использования в стране, будет запрещено ездить по ее дорогам.
Мнение
Шынгыс Темир, заместитель председателя Союза независимого бизнеса, обрисовал текущую ситуацию на рынке импорта автомобилей в Казахстан. По его словам, ввоз автомобиля и уплата всех необходимых пошлин и регистрационных сборов является дорогостоящим мероприятием. Более того, покупка машины у местных дилеров обходится тоже дорого.
По его словам, цены на вторичном рынке автомобилей начнут расти вслед за импортными машинами и авто, которые произвели в Казахстане. Все это началось из-за утилизационного сбора, из-за которого стоимость авто выросла.
По словам специалистов, в Казахстане необходимо омолодить автопарк. По стране сейчас ездят около 4 млн автомобилей. Средний возраст приближается к 21 году. Такие авто считаются старыми, им часто требуется ремонт. Эксперты говорят: чтобы обновить автопарк, нужно отменить утилизационный сбор, или же снизить его стоимость до 200 тысяч тенге, как это сделали для кампании легализации.
Казахстану необходимо предпринять шаги по обновлению своего автопарка, и эксперты высказывают свои предложения. В настоящее время в стране на дорогах находится около 4 миллионов автомобилей, средний возраст которых составляет 21 год. Эти автомобили считаются слишком старыми и часто требуют ремонта и технического обслуживания. Для того чтобы эффективно сделать это, они предлагают отменить утильсбор, или же снизить его стоимость до 200 тысяч тенге, как это сделали для первичной регистрации.
Читайте также: