ВАШИНГТОН/ЧИКАГО, 11 янв (Рейтер) — Рейсы в США медленно возобновлялись, и наземная остановка была отменена после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) попыталось устранить сбой системы ночью, который заставил остановить все вылетающие рейсы США.
Более 7 300 рейсов были задержаны и 1 100 отменены, согласно веб-сайту FlightAware, впервые за два десятилетия, сообщили представители отрасли.
Общее количество все еще растет, и чиновники заявили, что отключение может привести к задержкам, по крайней мере, до четверга, если не дольше, по данным нескольких авиакомпаний.
Причина проблемы с системой оповещения пилотов была неясна, но официальные лица США заявили, что до сих пор не нашли доказательств кибератаки. Министр транспорта США Пит Буттиджич сказал CNN, что проблема с ночными «нарушениями» с сообщениями о безопасности, отправленными пилотам, вызвала отключение.
Он сказал: наземный упор был «правильным призывом», чтобы убедиться, что сообщения движутся правильно, и нет прямых доказательств кибератаки.
Отключение произошло в обычно медленное время после сезона праздничных поездок, но спрос остается высоким, поскольку поездки продолжают восстанавливаться до уровня, близкого к допандемическому.
FAA заявило в твиттере, что нормально управление воздушным движением возобновлялись.
Отключение может повлиять на трафик до пятницы, сказал капитан Крис Торрес, вице-президент Ассоциации пилотов союзников.
«Эта вещь была поднята в 9 утра по восточному времени. Это не значит, что проблема прекращается в 9 утра. Это вызовет волновые эффекты», — сказал Торрес, члены которого летают для American Airlines.
Одной из проблем, с которой сталкиваются авиакомпании, является попытка ввести самолеты в переполненные ворота и выйти из них, что вызывает дальнейшие задержки. Правила ограничения времени экипажа также могут играть определенную роль.
В аэропорту в Гринвилле, штат Южная Каролина, Джастин Кеннеди отказался от рабочей поездки в соседнюю Шарлотту. Он сказал, что царила путаница, поскольку сотрудники авиакомпании не знали, что говорит FAA, и многие пассажиры изначально не знали о задержках.
«Я сидел в обеденной зоне Chick-fil-A, которая имела хороший вид на выход TSA», — сказал 30-летний сотрудник по информационным технологиям. «Я видел, по крайней мере, четырех человек, которые бежали к воротам, потому что они думали, что пропустят свой рейс, только чтобы вернуться на фуд-корт, запыхавшись».
«КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ» СБОЙ
FAA ранее приказало авиакомпаниям приостановить все внутренние вылеты после пилотная система оповещения Разбился, и агентству пришлось выполнить жесткую перезагрузку около 2 часов ночи, сообщили чиновники. Рейсам, уже находящимся в воздухе, разрешили продолжить полеты по пунктам назначения.
Акции американских перевозчиков восстановились после того, как рынок открылся по мере возобновления полетов. Индекс авиакомпаний S&P 500 (. SPLRCAIR) вырос на 1% во второй половине дня.
Торговая группа, представляющая туристическую индустрию США, включая авиакомпании, назвала сбой системы FAA «катастрофическим».
«Транспортная сеть Америки отчаянно нуждается в значительных обновлениях», — говорится в заявлении Джеффа Фримана, президента Ассоциации путешествий США. «Мы призываем федеральных политиков модернизировать нашу жизненно важную инфраструктуру авиаперевозок».
«СОВЕРШЕННО НЕПРИЕМЛЕМО»
У американских листовок мало альтернатив. Расстояния между поездками слишком велики, а пассажирская железнодорожная сеть страны тонкая по сравнению с другими странами.
Отключение, по-видимому, оказало ограниченное влияние на трансатлантические маршруты, а европейские перевозчики, включая Lufthansa, Air France, Iberia и British Airways, заявили, что рейсы продолжаются в Соединенные Штаты и из них. Virgin Atlantic предупредила, что некоторые рейсы могут быть задержаны.
Комитет Сената по торговле Председатель Мария Кантуэлл, демократ, сказала, что группа проведет расследование. Сенатор-республиканец Тед Круз назвал провал «совершенно неприемлемым», и этот вопрос должен привести к реформам в рамках повторного разрешения FAA, которое должно состояться к сентябрю.
Операционный кризис на Юго-Западе в конце прошлого года тысячи людей оказались в затруднительном положени. Сильный зимний шторм прямо перед Рождеством в сочетании с устаревшей технологией техасского перевозчика привел к отмене более 16 000 рейсов.
DOT, материнское агентство FAA, раскритиковало неудачи Southwest и оказало давление на авиакомпанию, чтобы компенсировать пассажирам. Буттиджич в среду отверг предложение FAA возместить путешественникам задержки, вызванные проблемой FAA.
FAA пострадало Еще одна существенная проблема с компьютером 2 января это привело к значительным задержкам рейсов во Флориду.
В общей сложности 21 464 рейса в США должны были вылететь в среду с вместимостью почти 2,9 миллиона пассажиров, показали данные Cirium.
Родни Аллен ехал с друзьями в отпуск в Пуэрто-Рико из Цинциннати, но застрял в Ньюарке.
«Как только мы приземлились, пассажиры самолета говорили, что полеты были приостановлены», — сказал 25-летний предприниматель. У него все еще была возможность зарегистрироваться на рейс в Пуэрто-Рико, но его друзьям были предложены путевые кредиты.
Автор Шайлеш Кубер и Александр Смит Редактирование Эдмундом Блэром и Ником Зимински