3 января (Рейтер) — Tesla Inc. (TSLA.O) сообщила в понедельник, что квартальные поставки не дотягивают до рыночных оценок, сдерживаемые текущими логистическими проблемами и растущим спросом, которые завершили бурный 2022 год для компании под руководством Элона Маска.
Компания остается самым дорогим автопроизводителем в мире даже после потери 65% своей рыночной стоимости в 2022 году. Во вторник акции упали на 8,5% до $112.
В четвертом квартале, закончившемся 31 декабря, Tesla поставила 405 278 автомобилей, что ниже прогноза аналитиков в 431 117, согласно данным Refinitiv. За весь 2022 год поставки электромобилей выросли на 40%, не дотянув до 50% годового показателя Маска.
«Мы считаем, что Tesla столкнулась со значительной проблемой спроса… многие инвесторы недооценивают масштабы проблем со спросом, с которыми сталкивается Tesla», — сказал аналитик Bernstein Тони Сакконаги.
Недостаток также высветил логистические трудности, с которыми сталкивается компания, известная своими стремительными поставками в конце квартала. Разрыв между производством и поставками увеличился до 34 000 автомобилей, поскольку все больше машин застревало в пути.
Tesla также планирует запустить в январе сокращенный график производства на своем заводе в Шанхае, продлив начатое в декабре снижение производства до 2023 года, сообщает Reuters.
Tesla попыталась поддержать спрос редким набором скидок на свои самые продаваемые автомобили, так как конкуренция со стороны старых автопроизводителей, таких как Ford Motor Co. (F.N) и General Motors Co (GM.N) и стартапы, такие как Rivian Automotive Inc (RIVN.O) и Lucid Group Inc (LCID.O).
«Предыдущие достижения Tesla были основаны на обеспечении сверхвысокого роста. Без этого она выглядит (как) другое предложение», — сказал Расс Моулд, директор по инвестициям в AJ Bell.
По словам Сакконаги, проблемы со спросом сохранятся и в 2023 году, поскольку большинство моделей Tesla не имеют права на налоговую скидку, и компании придется либо снизить целевые показатели роста, либо уменьшить цены.
Компания, которая имеет одни из самых высоких показателей рентабельности в отрасли, представит квартальные результаты 25 января.
Поставки в четвертом квартале состояли из 388 131 компактных седанов Model 3 и спортивных внедорожников Model Y, по сравнению с 17 147 автомобилями класса люкс Model X и Model S.
Объем производства составил 439 701 автомобиль.
В отдельном заявлении в понедельник компания Tesla сообщила, что планирует провести свой День инвестора 1 марта и, вероятно, обсудит долгосрочные планы по расширению и распределению капитала на мероприятии, которое пройдет на ее техасском заводе Gigafactory.
Автопроизводитель также намекнул на платформу «поколения 3», которая может быть показана инвесторам на мероприятии. В октябре Маск заявил, что Tesla работает над «автомобилем следующего поколения», который будет дешевле и меньше, чем Model 3 и Model Y.