СЕУЛ, 3 янв (Рейтер) — Антимонопольный регулятор Южной Кореи заявил, что наложит штраф в размере 2,85 миллиарда вон ($2,2 миллиона) на компанию Tesla Inc. (TSLA.O) за то, что она не сообщила своим клиентам о сокращении дальности хода своих электромобилей (EV) при низких температурах.
Корейская комиссия по справедливой торговле (KFTC) заявила, что Tesla преувеличивала «дальность хода своих автомобилей на одной зарядке, их топливную экономичность по сравнению с бензиновыми автомобилями, а также производительность своих суперзарядных устройств» на своем официальном местном сайте с августа 2019 года до недавнего времени.
Запас хода автомобилей американского производителя электромобилей в холодную погоду снижается на 50,5% по сравнению с тем, как они рекламируются в Интернете, говорится в заявлении KFTC во вторник.
С компанией Tesla не удалось связаться для получения комментариев.
На своем сайте Tesla дает советы по вождению в зимний период, например, по предварительному кондиционированию автомобилей с помощью внешних источников питания и использованию обновленного приложения Energy для мониторинга потребления энергии, но не упоминает о потере запаса хода при отрицательных температурах.
В 2021 году южнокорейская группа потребителей Citizens United for Consumer Sovereignty заявила, что дальность хода большинства автомобилей EV снижается на 40% при низких температурах, когда батареи необходимо подогревать, причем больше всего страдает Tesla, ссылаясь на данные министерства охраны окружающей среды страны.
В прошлом году KFTC оштрафовала немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz и его корейское подразделение 20,2 млрд. вон за ложную рекламу, связанную с выбросами газов дизельными пассажирскими автомобилями.
Проблема работы электромобилей при экстремальных температурах широко известна, хотя электромобили популярны на таких рынках, как Норвегия, где четыре из пяти проданных автомобилей В прошлом году четыре из пяти проданных автомобилей были аккумуляторными, лидером стала компания Tesla.
Исследование 4 200 подключенных электромобилей всех марок, проведенное в 2020 году канадским телематическим провайдером Geotab, показало, что у большинства моделей дальность хода в холодную погоду снижается одинаково, в основном потому, что аккумулятор также используется для обогрева автомобиля для водителя и пассажиров.
При температуре чуть выше 20 градусов Цельсия средний EV превышал заявленный запас хода, но при температуре минус 15 градусов средний EV имел только 54% от номинального запаса хода, исследование показало.