3 января (Рейтер) — Ник Серман потерял работу в Meta Platforms (META.O) в ноябре, всего через два месяца после перехода на полный рабочий день, став жертвой масштабного сокращения штата на 13% в связи с обвалом рекламного рынка.
Через несколько дней он вернулся к работе, искал инвестиции для своей собственной компании Nulink, занимающейся платежами на основе блокчейна, и отправлял предложения в стартап-акселератор Y Combinator и криптовалютный фонд Andreessen Horowitz.
«Как бы контринтуитивно это ни звучало, это увольнение оставило меня в очень хорошем положении», — сказал 24-летний парень. «Потому что мне не нужно возвращать бонус за регистрацию, я получаю зарплату за четыре месяца, и теперь у меня есть время сосредоточиться на собственном проекте».
По словам венчурных капиталистов, Сзерман является частью волны потенциальных предпринимателей, которые выходят из пепла после массового сокращения рабочих мест, наблюдавшегося в Кремниевой долине во второй половине 2022 года.
Американские технологические гиганты, включая Meta, Microsoft (MSFT.O), Twitter и Snap (SNAP.N) сократили более 150 000 сотрудников, по данным Layoff.fyi, который отслеживает потери рабочих мест в сфере технологий.
В то время как общий объем финансирования венчурного капитала (VC) сократился на 33% в мире и составил около 483 млрд долларов в 2022 году, финансирование на ранних стадиях было активным: 37,4 млрд долларов было привлечено в ходе так называемых ангельских или посевных раундов, что соответствует рекордному уровню, наблюдавшемуся в 2021 году, согласно данным исследовательской компании PitchBook.
Day One Ventures, венчурный фонд ранних стадий в Сан-Франциско, запустил проект по финансированию ранних стадий. новую инициативу в ноябре для финансирования стартапов, основанных людьми, которые были уволены со своих рабочих мест в сфере технологий, под лозунгом «Funded, not Fired».
Цель программы — выбить 20 чеков на 100 000 долларов к концу 2022 года. Day One заявила, что получила более 1000 заявок, большинство из которых — от людей, уволенных из Meta, Stripe и Twitter.
«Мы инвестируем 2 миллиона долларов в 20 компаний — если мы найдем только одного единорога, то почти вернем фонд, что, я думаю, является действительно уникальной возможностью для нас как управляющих фондом», — сказала Маша Бучер, соучредитель Day One Ventures.
«Если посмотреть на последний экономический цикл, то такие компании, как Stripe, Airbnb, Dropbox, были созданы в кризис».
ГОРЯЧЕЕ: ИГРЫ И АИ
Также в ноябре многоступенчатый фонд Index Ventures, который финансировал Facebook, Etsy и Skype, запустил свой второй фонд Origins, который инвестирует 300 миллионов долларов в стартапы на ранних стадиях.
Инвестор из Кремниевой долины U.S. Venture Partners и австрийская венчурная фирма Speedinvest выделили аналогичную сумму для вновь созданных компаний.
Инвесторы отметили, что среди горячих областей интереса — игры и искусственный интеллект.
«Благодаря достижениям в дизайне игр, новым инновациям, таким как облачные игры, и появлению социальных сетей в этой сфере, игры действительно вышли за рамки массовой культуры», — сказала София Дольфе, партнер Index Ventures.
«В каждый период экономической неопределенности есть возможность — перезагрузить, пересмотреть приоритеты и перефокусировать энергию и ресурсы».
ПУЗЫРЬ ДОТКОМОВ 2.0
По словам Сермана, его проект был отклонен Y Combinator, а от Andreessen Horowitz он пока не получил ответа, хотя он добавил, что другие венчурные инвесторы ранних стадий проявили интерес.
«Я сказал инвесторам, что мы пообщаемся через два-три месяца», — добавил он. «Сейчас я сосредоточусь на масштабировании системы».
Некоторые инвесторы сравнили спад 2022 года с крахом доткомов в начале 2000-х годов, когда десятки переоцененных стартапов потерпели крах, наводнив рынок талантами и способствуя возникновению волны новых компаний, таких как Facebook и YouTube.
«Многие великие компании были созданы в относительно мрачные времена», — говорит Гарри Нелис, партнер инвестиционной компании Accel, который считает, что среди массы людей, оставшихся без работы, появится новое поколение рискованных людей.
Некоторые игроки отрасли говорят, что бывшие сотрудники Big Tech имеют уникальные возможности для создания собственных компаний, поскольку они на собственном опыте убедились в том, как работают одни из крупнейших компаний в мире, и имеют постоянный доступ к сети высококвалифицированных коллег.
Один из бывших гуглеров стремится помочь другим таким же, как он, ищущим жизнь после технологических гигантов. В 2015 году Кристофер Фонг, который почти десять лет проработал на технологического титана в Калифорнии, открыл компанию «Гугл». Xoogler, проект, призванный помочь бывшим сотрудникам, надеющимся открыть свои собственные компании. С тех пор число членов группы превысило 11 000 человек.
Фонг рассказал Reuters, что опыт работы в крупной технологической компании дает основателям «сильный бренд, который можно использовать для встреч с инвесторами, потенциальными клиентами и найма членов команды».
(Эта история была переработана, чтобы исправить назначение Гарри Нелиса партнером с управляющего партнера в параграфе 19)