НЬЮ-ЙОРК, 3 января (Рейтер) — Southwest Airlines (LUV.N) подала в суд на авиакомпанию, которая, по словам пассажира, не смогла вернуть деньги пассажирам, оставшимся без крыши над головой, когда в конце прошлого месяца из-за сбоя в работе авиакомпании было отменено более 15 000 рейсов.
В предполагаемом коллективном иске, поданном 30 декабря в федеральный суд Нового Орлеана, Эрик Капдевиль обвинил Southwest в нарушении договора после того, как жестокий зимний шторм, пронесшийся над США незадолго до Рождества, нарушил расписание рейсов перевозчика.
Хотя компания Southwest пообещала возместить Капдевилл заявил, что компания предложила ему и его дочери только кредит после того, как 27 декабря они отказались от полета в Портленд, штат Орегон, из Нового Орлеана и не смогли заказать альтернативный билет.
Пострадавшие пассажиры «не могут воспользоваться своими авиабилетами не по своей вине и не получают выгоды от сделки с ответчиком», — говорится в жалобе.
Капдевиль, жительница Марреро, штат Луизиана, требует возмещения ущерба пассажирам рейсов Southwest, отмененных с 24 декабря, которые не получили возврата денег или компенсации расходов.
В заявлении, сделанном во вторник, компания Southwest не прокомментировала иск, но сказала, что она «предпринимает ряд первоочередных усилий, чтобы поступить правильно по отношению к нашим клиентам, включая оформление возврата денег за отмененные рейсы и возмещение клиентам расходов, понесенных в результате нерегулярной работы».
Адвокат Капдевиля не сразу ответил на просьбу о дополнительном комментарии.
В крахе компании Southwest, базирующейся в Далласе, винят нехватку персонала и устаревшее программное обеспечение для планирования рейсов.
Southwest заявила, что возместит пострадавшим пассажирам разумные расходы, такие как расходы на гостиницу, арендованный автомобиль и питание в последнюю минуту, но это может занять несколько недель.
Перевозчик в основном восстановил нормальную работу 30 декабря, через несколько дней после того, как другие авиакомпании оправились от урагана.
В Письмо от 29 декабря , министр транспорта Пит Баттиджиг назвал сбои «неприемлемыми» и заявил, что закон требует возврата средств, когда перевозчики отменяют рейсы, если пассажиры не согласны на повторное бронирование.
Дело «Капдевиль против Southwest Airlines Co», Окружной суд США, Восточный округ штата Луизиана, № 22-05590.