30 декабря (Рейтер) — Секретарь Совета безопасности Беларуси сказал в интервью в пятницу, что «маловероятно», что украинская ракета ПВО, сбитая в четверг, случайно вошла в воздушное пространство Беларуси.
«Киев стремится спровоцировать региональный конфликт любыми средствами», — сказал Александр Вольфович в интервью российскому государственному изданию Sputnik Беларусь. Примером тому служит недавний инцидент с уничтожением украинской ракеты С-300″.
«Есть мало оснований полагать, что она попала в наше воздушное пространство случайно. Судя по всему, здесь реализовывался какой-то план».
Министерство обороны Беларуси заявило в четверг, что силы противовоздушной обороны страны были сбит украинскую зенитную ракету С-300 в районе деревни Харбача в Брестской области, примерно в 15 км (9 милях) от белорусско-украинской границы.
Инцидент произошел в то время, когда Россия выпустила десятки ракет по городам Украины в рамках одной из крупнейших волн ударов за время конфликта.
В своем ежедневном брифинге в пятницу Генеральный штаб Украины сообщил, что Россия нанесла в общей сложности 85 ракетных ударов, 35 авиаударов и 63 удара из систем залпового огня в течение нескольких часов.
Региональные военные официальный сайт в Беларуси преуменьшил значение трансграничного инцидента вскоре после того, как он произошел, сказав: «К сожалению, такие вещи случаются».
Он сравнил его с инцидентом, произошедшим в ноябре, когда С-300, который, как считалось, отступил после обстрела украинскими ПВО, упал на территории Польши, являющейся членом НАТО, что вызвало опасения эскалации, которые были быстро развеяны.
Тем не менее, в четверг украинский посол был вызван в министерство иностранных дел в Минске для получения официального протеста по поводу «чрезвычайно серьезного» инцидента.
Министерство обороны Украины заявило, что будет расследовать инцидент, предположив, что это была российская провокация, и оставив за собой право защищать собственное небо.
Беларусь, которая в значительной степени зависит от России в финансовой и военной поддержке, позволила Москве использовать свою территорию в феврале, чтобы начать вторжение в Украину с севера.
Хотя Минск неоднократно заявлял, что не намерен принимать непосредственного участия в конфликте, шквал военной активности в Беларуси, включая формирование совместного российско-белорусского подразделения, вызвало опасения в Киеве и на Западе, что Россия может начать новое наступление с белорусской территории.