-5.1 C
Алматы
ДомойО серьезномИтоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022

Итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022

Вчера, 2 июня, в Алматы в Доме приемов Бакшасарай прошло одно из крупнейших событий рекламной индустрии – конференция AdTribune.

Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.

В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы, сообща они обсуждаются и находят совместные решения.

«И сегодня мы как раз хотим обсудить наиболее актуальные из них» – отметил Дмитрий Маров.

Он также поблагодарил партнеров конференции и выразил отдельную благодарность спикерам и сотрудникам ЦАРА, организовавшим AdTribune.

Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement IT-компании aitudala.kz от имени Генерального партнера ADTribune-2022 пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.

Итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 - Bizmedia.kz

В мероприятие приняли участие около 300 участников, 50 спикеров выступили по самым актуальным вопросам рекламной-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии.

На конференции были показаны обзоры медиарынков Казахстана и Центральной Азии и озвучены прогнозы их развития. Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, специалисты по маркетингу, пиару и рекламе – как настраивать маркетинговые коммуникации в зону турбулентности, представлены ситуация на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.

Участники конференции смогли ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве, было озвучено, как можно эффективно использовать и продавать спонсорские возможности.

Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов, что поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал

Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.

Завершился день большой сессией digitаl, в рамках которой была впервые в стране представлена карта digital-агентств.

Только цифры:

  • Медиа рынок Казахстана вырос на 18% в 2021 году и составил 179 млн. долларов США, Узбекистана — вырос на 27% и оценивается в 61 млн. долларов США, медиа рынок Кыргызстана стал больше на 13% и сейчас равен 26 млн. долларов США, медиа рынок Таджикистана равен 9 млн. долларов США и продемонстрировал рост 13%.
  • В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение: в Казахстане на него приходится 44%, в Узбекистане – 70%, в Кыргызстане – 65%, в Таджикистане — 50%.
  • Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50% и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция будет в ближайшем будущем и на других рынках стран Центральной Азии.

Организатор конференции AdTribune – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 - Bizmedia.kz

Генеральный партнер ADTribune-2022 — Aitu Dala — IT-компания, разрабатывающая медиа сервисы и продукты для Казахстана и СНГ.

Официальный партнер – TV Media Advertising agency.

Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID  и Internews.

Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.

Информационные партнеры – издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, общественно-политический и новостной ресурс zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), деловое издание для бизнеса BIZ Media, обзорно-аналитический журнал «Exclusive», медиа-издание Weproject.media и Comode.kz.

Итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 - Bizmedia.kz

Свежее

Рейтинговое агентство Fitch подтвердило суверенный рейтинг Казахстана на уровне BBB

Агентство Fitch Ratings подтвердило суверенный рейтинг Казахстана, сообщает Bizmedia.kz. Cуверенный кредитный рейтинг страны оказался находится на уровне "BBB", прогноз "стабильный".

Бюро нацстатистики: Около 70% казахстанцев зарабатывают не более 300 000 тенге

О том, сколько зарабатывают большинство казахстанцев, рассказало Бюро национальной статистики. Средняя зарплата в Казахстане составляет около 299 782 тенге.

Национальный банк установил официальные курсы доллара и рубля на 3, 4 и 5 декабря

Национальный банк Казахстана опубликовал официальный курс доллара к тенге на 3, 4 и 5 декабря 2022 года.

Минздрав ответил, могут ли в Казахстане ввести карантин в конце 2022 года из-за нового штамма КВИ

Ажар Гиният прокомментировала в введения Казахстаном карантина на фоне выявления нового штамма коронавируса.

Не пропусти

С 21 по 25 ноября на KASE Global объем торгов составил 144,3 млн тенге

В период с 21 по 25 ноября на торгах акциями сектора KASE Global было заключено сделок на общую сумму 144,3 млн казахстанских тенге или $311 000.

В октябре объем депозитов вырос на 2,9% в Казахстане — анализ

Национальный банк Казахстана рассказали о том, что происходило на депозитном рынке в октябре 2022 года.

Минздрав ответил, могут ли в Казахстане ввести карантин в конце 2022 года из-за нового штамма КВИ

Ажар Гиният прокомментировала в введения Казахстаном карантина на фоне выявления нового штамма коронавируса.

Стало известно, как реформируют судебную систему в Казахстане

Сегодня в Сенате рассказали о том, как будет преобразована судебная система. Верхняя палата парламента подвела итоги работы.

Доллар вырос до 468,90 тенге на торгах 30 ноября

На казахстанской фондовой бирже завершились дневные торги. Стал известен курс доллара к тенге на 30 ноября 2022 года.

В Нацбанке рассказали, что было с тенге и долларом в октябре 2022 года

Национальный банк Казахстана рассказал о ситуации на финансовом рынке в октябре 2022 года, а также о валютном рынке и тенге.

Обзор фондовых и биржевого рынков на утро 30 ноября 2022 года

Предлагаем вашему вниманию обзор фондовых и биржевого рынков на утро 30 ноября 2022 года.

ВТБ-Казахстан вдвое увеличит число банкоматов по стране

Банк ВТБ в Казахстане планирует удвоить количество банкоматов к концу этого года - клиенты будут иметь доступ к 70 банкоматам по всей стране