АСТАНА — Участники Центрально-Азиатского Медиа Форума обсудили роль коммуникаций в креативной индустрии на одной из панельных сессий в Астане 21 декабря.
Заместитель премьер-министра Казахстана Алтай Кульгинов заявил, что Центральная Азия имеет большой потенциал для развития креативной индустрии, поскольку страны уделяют особое внимание этому сектору.
«В Казахстане принята Концепция развития креативной индустрии на 2021-2025 годы. По итогам 2020 года доля креативной индустрии в ВВП достигнет 2,67 процента», — сказал Кульгинов.
По прогнозам ЮНЕСКО, в среднесрочной перспективе доля сектора креативной индустрии в ВВП в мире может вырасти до 10 процентов.
«Индустрия приносит примерно 2,3 триллиона долларов в год. Глобальная креативная индустрия экспортирует в среднем 250 миллиардов долларов», — сказал он.
Казахстан является одной из наиболее динамично развивающихся стран в области разработки детского контента, сказал The Astana Times Жан-Рене Окутюрье, директор по продажам и развитию бренда французского телеканала Gulli.
Компания, представленная в более чем 70 странах, сотрудничает с Казахстаном в разработке казахскоязычного контента для детей.
«Мы всегда стараемся использовать примеры, поэтому для моей компании сотрудничество с Казахстаном интересно тем, что мы можем развивать проекты в Казахстане, а затем отправиться в другие страны Центральной Азии и доказать им, чего мы смогли достичь в Казахстане. В Казахстане легко начать проект, потому что там много амбиций, и это дает нам возможность развивать проекты», — сказал Окутюрье.
Aucouturier принял участие в творческой индустрии как элемент панельной сессии по социальной трансформации на форуме.
«Это прекрасная возможность для региона собрать людей со всего мира, которые поделятся своим восприятием будущего медиа в глобальном масштабе», — сказал он. «В Казахстане мы разрабатываем детский канал «Тиджи» на казахском языке на основе каналов, которые мы уже делали в России, в сотрудничестве с казахскими партнерами. Местное правительство вкладывает средства в развитие информации и контента не только для взрослых, но и ориентированного на детей. Я не удивлен их успеху. Так много людей хотят поделиться своим опытом и знаниями, и я думаю, что сейчас подходящий момент, чтобы начать эту инициативу в Центральной Азии».
Мария Косарева, занимающая должность вице-президента Paramount Global по развитию развлекательных и детских брендов в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и странах Балтии, рассказала о результатах исследования, проведенного среди родителей детей от четырех до 14 лет в крупных городах Казахстана.
«Были проведены глубинные интервью. Этот метод позволяет правильно оценить интересы и увидеть, что важно для аудитории», — пояснила Косарева.
Около 76 процентов детей смотрят онлайн-контент по телевизору или используют планшеты и смартфоны. Сорок четыре процента проводят с устройствами от одного до двух часов в день, а 27 процентов родителей вообще не ограничивают время просмотра телевизора своими детьми.
«Важно, что, по мнению родителей, контент должен быть одновременно и образовательным, и развлекательным. Половина родителей говорят, что они позволяют детям решать, что смотреть», — сказала она.
Многие родители положительно оценили канал за высококачественные красочные мультфильмы и образовательные передачи.
Косарева сообщила, что популярный мультфильм «Губка Боб» выйдет на казахском языке в 2023 году.
Телеканал Nickelodeon HD — это бренд, который позиционирует себя в формате 360 градусов. В этом году канал также доступен на казахском языке.
Ранее местные и международные эксперты обсудили о сотрудничестве через многосторонние организации в рамках Центральноазиатского медиафорума.