ВАШИНГТОН, 19 декабря (Рейтер) — Американские регуляторы автомобильной безопасности подтвердили гибель пятого надувного подушки безопасности Takata в 2022 году и вновь обратились к владельцам с настоятельным призывом провести ремонт.
Chrysler-родитель Stellantis (STLA.MI) и Национальная администрация безопасности дорожного движения заявили, что они подтвердили третий случай смерти от надувных подушек безопасности Takata.
За последние десять лет было отозвано более 67 миллионов подушек безопасности Takata в США и более 100 миллионов по всему миру, что стало крупнейшим отзывом в истории автомобильной безопасности.
В ноябре компания Stellantis призвала владельцев 276 000 старых американских автомобилей немедленно прекратить вождение после сообщений о гибели людей в ДТП, но с тех пор только 2 000 владельцев получили ремонт.
Более 30 смертей по всему миру — включая 24 смерти в США — и сотни ранений в автомобилях различных автопроизводителей с 2009 года связаны с инфляторами подушек безопасности Takata, которые могут взрываться, выбрасывая металлическую шрапнель внутрь легковых и грузовых автомобилей.
Последняя смерть произошла в автомобиле Chrysler 300 2010 года выпуска, это одна из трех смертей в Stellantis за семь месяцев. В июле владелец одолжил автомобиль члену семьи, который впоследствии погиб в аварии, когда подушка безопасности со стороны водителя разорвалась при срабатывании, сообщила компания.
Предупреждение «Не садитесь за руль» распространяется на автомобили Chrysler 300, Dodge Magnum, Challenger и Charger 2005-2010 модельных годов, которые не были отремонтированы.
NHTSA ранее в этом месяце подтвердило семнадцатую смерть водителя Honda из-за неисправного инфлятора подушки безопасности — в февральской аварии, в которой погиб водитель Honda Accord 2002 года выпуска в Боулинг Грин, штат Кентукки. (7267.T).
Также в ноябре NHTSA подтвердило новый случай смерти из-за дефектного инфлятора подушки безопасности Takata в автомобиле Ford 2006 года выпуска. (F.N) Рейнджер-пикап.
Отзыв автомобилей Takata был вызван тем, что топливо могло разрушиться после длительного воздействия высоких температурных колебаний и влажности.
Компания Stellantis заявила, что за семилетний период в связи с последним смертельным инцидентом она предприняла в общей сложности 114 попыток разъяснительной работы, заменила 6,1 млн. дефектных инфляторов и обратилась в компанию почти 210 млн. раз, используя почту, курьерскую службу, электронную почту, текстовые сообщения, телефонные звонки и визиты на дом.