ГАЗА, 18 декабря (Рейтер) — Несколько месяцев назад Талал Аль-Шаер пожелал своим двум сыновьям счастливого пути, когда они отправились из сектора Газа по извилистому маршруту, который, как они молились, принесет им новую жизнь в Европе, свободную от нищеты и войны.
Но лодка, на которой они переплывали Средиземное море из Ливии, затонула вскоре после отплытия. Один сын утонул, его тело было найдено. Другой погиб.
Вместо того чтобы рассказывать друзьям о своей успешной миграции, Аль-Шаер в воскресенье принимал соболезнования.
«Целое поколение потеряно, страдает, блокада, нехватка рабочих мест, плохое психическое здоровье. Именно это толкает их на миграцию», — сказал он агентству Рейтер перед похоронами своего сына Мохаммада, тело которого было возвращено вместе с телами еще семи палестинцев.
Трое других, в том числе его сын Махер, остаются пропавшими без вести.
2,3 миллиона жителей Газы не чужды лишений после десятилетий войны с Израилем, экономических репрессий при поддержке соседнего Египта, которые привели к голоду в экономике и расколу между палестинскими фракциями. По данным Всемирного банка, безработица в Газе составляет около 50%, и более половины населения живет в бедности.
Но среди тысяч людей, присутствовавших на похоронах мигрантов, было еще больше возмущения и отчаяния по поводу октябрьского кораблекрушения.
В последние годы опасная миграция в Европу набирает обороты со всего Ближнего Востока, но палестинцы чувствуют себя особенно опасными — и уязвимыми для контрабандистов.
«За этими нелегальными миграционными поездками стоят банды торговцев людьми, которые эксплуатируют молодежь, взимая до 10 000 долларов за человека», — сказал агентству Рейтер сотрудник палестинского МИДа Ахмад аль-Дик. «Это смертельные поездки».
Он сказал, что общее число палестинских мигрантов неизвестно. Молодые люди, похороненные в воскресенье, пересекли Египет, а затем перелетели в Ливию, где они несколько месяцев ждали отплытия. Дик сказал, что контрабандисты иногда сами топили лодки, если чувствовали опасность, и обманывали людей относительно риска.
Аль-Шаер вспоминал, как отправлял Мохаммеда со словами: «Иди. Пусть тебя ждет лучшая жизнь — достойная жизнь».