Правила приема документов казахстанцев, временно покинувших страну и желающих остаться на постоянное место жительства (ПМЖ), изменились. Корреспондент Bizmedia.kz узнал детали.
Министерство внутренних дел Республики Казахстан внесло изменения в правила приема и отправки документов от граждан, временно выехавших за пределы республики, но желающих остаться там на постоянное место жительства. Изменения касаются порядка приема и отправки документов, в частности, для граждан Казахстана.
Список документов, которые теперь принимаются в электронном виде, был обновлен и теперь исключает справку о снятии с воинского учета.
Каки документы нужны для уехавших на ПМЖ в другую страну
Для завершения процесса регистрации необходимо заполнить форму заявления, предъявить документ, удостоверяющий личность, или электронный документ из службы цифровых документов.
При наличии обязательств перед членами семьи — получателями алиментов, постоянно проживающими в Республике Казахстан, должно быть достигнуто соглашение об уплате алиментов. Если соглашение не может быть достигнуто, лицо, выезжающее из Казахстана, должно представить решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме, или единовременной выплаты алиментов, или предоставления определенного имущества в счет алиментов, или выплаты алиментов иным способом.
Суд также установит, имеются ли у лица, выезжающего из Казахстана, какие-либо установленные законом препятствия для выезда.
Также нужно будете заключенное с взыскателем мировое соглашение, утвержденное судом; соглашение об урегулировании спора с взыскателем в порядке медиации; документы, подтверждающие исполнение взыскания или иного требования исполнительного документа; документы, подтверждающие отмену решения соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ, если гражданин РК является должником по исполнительному производству.
- заключение органов опеки и попечительства РК об учете мнения ребенка, достигшего 10-летнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
- при выезде на постоянное место жительства граждан РК, не достигших 18 лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории республики. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
- копия документа, подтверждающего уплату консульского сбора.
Когда гражданин Республики Казахстан подает заявление на получение паспорта, консульство копирует его аттестат или свидетельство о рождении, а затем возвращает оригиналы заявителю. Оригинал удостоверения личности РК также изымается.
Если гражданин Республики Казахстан потерял или у него истек срок действия удостоверения личности или паспорта, ему необходимо предоставить письменное объяснение.
В случае утери или истечения срока действия паспорта гражданин Республики Казахстан может подать письменное объяснение вместе с документами для получения нового паспорта. Это касается даже тех случаев, когда они находятся за границей.
Приказ вступает в силу 11 декабря 2022 года.
Читайте также: