По последним данным, 24% материалов, используемых в проектах дорожного строительства в Казахстане, не соответствуют необходимым требованиям. В результате четыре компании лишились лицензий на проведение таких работ с 2020 года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
По данным Национального центра качества дорожных активов, почти четверть материалов, используемых при строительстве казахстанских дорог, не соответствует требованиям. Как сообщает пресс-служба Министерства индустрии и развития инфраструктуры, это было выявлено в ходе экспертиз, проведенных в этом году.
Всего было проверено более 29 000 образцов материалов. Из них 1 166 несоответствий было обнаружено в материалах, используемых для национальных автодорог (13% образцов), и 6 234 несоответствия были обнаружены в материалах, используемых для местных дорог (30% образцов).
Отчет МИИР показал, что не все проекты, реализуемые на местной сети, прошли экспертизу качества, и только 63% проектов имели покрытие. Однако национальная дорожная сеть была охвачена полностью.
Национальный центр технического надзора потребовал привлечь к ответственности 81 службу, у 56 инженеров были приостановлены сертификаты, а у 4 компаний отозваны лицензии на проведение дорожно-строительных работ. В общей сложности штрафы составили более 110 миллионов тенге.
Качество дорожного битума вызывает озабоченность центра с начала года. Из 900 проверенных образцов 26% не соответствовали стандартам. Для дальнейшего изучения этого вопроса на базе центра была создана специальная лаборатория.
Читайте также: