На Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) завершили ремонт одного из выведенных из эксплуатации причалов. Сейчас неполадки устраняют и на следующем причале. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Гендиректор КТК Николай Горбань 12 ноября сообщил, что завершены работы по замене резервуара плавучести на ВПУ-1 (выносные причальные устройство) на морском терминале. Весь объем работ завершен, и ВПУ передан в эксплуатацию. В настоящее время идет погрузка первого танкера, пишет портал «Известия».
Напомним, Каспийский трубопроводный консорциум был вынужден приостановить работу двух нефтеналивных причалов из-за трещин в узлах крепления подводных рукавов к резервуарам плавучести.
Повреждение оборудования ВПУ было обнаружено во время планового технического обслуживания. Необходимо было заменить баки плавучести, поэтому ВПУ не использовалась до тех пор, пока это не было сделано. Возможно, причиной повреждения стали суровые погодные условия зимой 2021/22 года.
Терминалы КТК в Новороссийске являются основными воротами для казахстанской нефти на рынки Европы и Северной Америки. Мощность терминалов составляет 67 миллионов тонн нефти в год.
Как ремонт на КТК повлиял на экспорт нефти из Казахстана
Еще 1 сентября 2022 года Болат Акчулаков, глава Министерства энергетики РК, говорил, что ремонт трубопровода на Каспийском трубопроводном консорциуме не повлиял на поставки нефти из Казахстана.
Акчулаков тогда добавил, что экспорт идет без каких-либо ограничений и что в то время они использовали только один из трех выносных причальных устройства. По его словам, этого достаточно, так как добыча нефти и работа с поставщиками не очень активна.
Читайте также:
Минэнерго: Сложные погодные условия мешают завершить ремонт на КТК