Глава правительства в кулуарах сената прокомментировал вопрос по диверсификации экспорта нефти на фоне затянувшегося ремонта на КТК, передает корреспондент Bizmedia.kz.
Казахстан прорабатывает альтернативные маршруты экспорта нефти
Алихан Смаилов напомнил, что в Казахстане разработана специальная дорожная карта по диверсификации экспорта нефти. В документе заложено ряд направлений. В частности, это направление через Актауский порт на порт Баку и оттуда по трубопроводу «Баку — Тбилиси — Джейхан».
Второе направление: «Баку — Супса» и «Баку — Батуми», где имеется наш терминал в порту.
«Эти направления, плюс есть направление по железной дороге из Атырау в сторону Батуми и в сторону Узбекистана. А также есть направление КНР. По всем этим направлениям сейчас ведется работа по расширению и по увеличению потенциала экспорта нефти. В частности, через «Баку — Тбилиси — Джейхан» у нас сейчас есть договоренность с 1 января следующего года 1,5 млн тонн нефти грузить и прорабатывается дальнейшее его увеличение до 6-6,5 млн тонн», — отметил глава кабмина.
При этом он отметил, что ТШО закупило и удвоило количество вагонов-цистерн и уже начало пилотные отгрузки нефти по железной дороге в сторону Батуми и Узбекистана.
«По всем направлениям нами работа соответствующая ведется и совместно с нашими недропользователями и совместно с нашими коллегами в соседних странах. Кстати говоря, с их стороны есть полное понимание и поддержка в этом вопросе, они готовы предоставить свои транзитные возможности и готовы сотрудничать с Казахстаном по этим вопросам», — резюмировал Смаилов.
Читайте также: